8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен телефона

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, купили телефон в евросети, а у него как выяснилось быстро садится батарейка. Мы сразу же его отнесли в магазин где брали, попросили поменять, ведь две недели пользования еще не истекли, продавцы нам в ответ сказали, что мы не меняем, так как телефон типа относится к сложно техническому товару и что они могут сделать, это только принять его на проверку качества.

Пришлось нам отдать на проверку качества.

Подскажите, должны были продавцы нам обменять телефон или нет?

, Юрий, г. Благовещенск
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте!

Нельзя обменять технически сложный товар надлежащего качества. В вашем же случае, у него есть недостатки, поэтому то, что они взяли его на проверку качества это законно.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Юрий! Вам надо было сдавать не на проверку качества, а именно на обмен или возврат! Связанно это с тем, что сроки проверки качества напрямую законом не установлены, о проверке качества говорится в статье 21 в контексте обмена товара:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

На практике ситуация обычно выглядит следующим образом:
Сдают товар с недостатками в течении 15 дней именно на возврат обмен, продавец проводит проверку качества и либо недостатки не выявляет, либо попросту делает обновление ПО и возвращает товар потребителю!
Для этого и необходимо заявлять конкретное требование! Лучше всего возврат — так как срок обмена согласно статье 22 ЗЗПП — до 10 дней и в этот период времени продавец обязан произвести все необходимые процедуры!

Таким образом отвечая на ваш вопрос: да должны в случае если они выявят недостатки, но судя по практике- выявляют они его очень редко! Вам необходимо будет настоять на проведение экспертизы за счет продавца в соответствии с пунктом 5 статьи 18 ЗЗПП!

1
0
1
0
Егор Мартынов
Егор Мартынов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, купили телефон в евросети, а у него как выяснилось быстро садится батарейка. Мы сразу же его отнесли в магазин где брали, попросили поменять, ведь две недели пользования еще не истекли, продавцы нам в ответ сказали, что мы не меняем, так как телефон типа относится к сложно техническому товару и что они могут сделать, это только принять его на проверку качества.

Пришлось нам отдать на проверку качества.

Подскажите, должны были продавцы нам обменять телефон или нет?


Так как требование не какое вы не выдвигали (письменное) продавцу, и по умолчание в ремонт сдали, обменять они вам не обязаны....

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Подскажите, должны были продавцы нам обменять телефон или нет?

Юрий

Обменять должны, но на проверку качества могут взять, проверять могут в течении 20 дней.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Дата обновления страницы 21.01.2015