Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефонные обещания не пойми кому
Сотрудники отдела взыскания, одного из банка, названивают по 50 раз в день:
во-первых обещают подать меня в розыск, т.к. я не всегда беру трубку;
во-вторых требуют дать устное обещание, что я внесу деньги в течении 24 часов и еще спрашивают каким образом я буду производить пополнение карты.
Сотрудники говорят, что все прописано в ФЗ 353 О кредите.
Действительно ли это так?
Где то прописано, что я обязана отвечать на звонки с непонятных номеров (данные номера на сайте банка не указаны. При попытке перезвонить на данные номера, оператор сообщил, что номер либо заблокирован, либо не существует)?
Имеет ли данное мной устное обещание по телефону, какую либо юридическую силу?
Добрый день.
Устное обещание по телефону без удостоверения личности никакой силы не имеет. Обещать можете сколько угодно.
На телефонные звонки отвечать или нет — это Ваше право. Право банка обратиться в суд для взыскания задолженности в установленном законом прядке, что Вы и можете им предложить вместо звонков и угроз по телефону.
здравствуйте,
Сотрудники говорят, что все прописано в ФЗ 353 О кредите.
в ФЗ 353 (Федеральном законе от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)») «прописано следующее:
1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке
задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор,предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи,в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности,обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности (ст.15)
Где то прописано, что я обязана отвечать на звонки с непонятных номеров (данные номера на сайте банка не указаны.
нет; устные обещания силы не имеют.
В „ответ“ на действия сотрудников банка вправе направить (в банк) письменную претензию (в тексте претензии вправе сообщить о своем намерении направить следующую жалобу не кредитору, а непосредственно в территориальное управление ЦБ)
с уважением,
Елена
Спасибо за ответ)
Именно, обратиться в суд я им предлагаю. Но... они почему то усиленно отказываются((
Это потому что не хотят тратиться на судебные расходы (госпошлину и оплату юристу)