8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Кто должен отвозить в ремонт холодильник, имеющий гарантию?

Я три года назад в одном большом супермаркете купила холодильник. На него дали гарантию на пять лет. Все документы оформили правильно с подписью и фамилией продавца, печатью супермаркета. Когда я покупала холодильник, его нам бесплатно привезли, да еще и подняли на 3-й этаж. Сейчас холодильник поломался. В гарантии указан список сервисных центров, где ремонтируют технику от этого супермаркета. Все сервисные центры находятся очень далеко от нас. Я позвонила в супермаркет. Там мне сказали, что холодильник я доставляю сама, а там мне его бесплатно ремонтируют. В гарантии ничего не сказано, кто должен доставлять холодильник в ремонт. Если я его повезу сама, мне только одна доставка обойдется в половину стоимости ремонта, ведь надо найти мужиков, чтобы они его спустили с 3-го этажа и нанять большую машину. Может в законодательстве есть какой-то пунктик, где сказано, кто должен отвозить в ремонт холодильник, имеющий гарантию?

06 мая 2012, 05:18, Пользователь, г. Тосно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

06 мая 2012, 06:03
0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

О они в гарантии должны указывать, что доставлять товар должен супермаркет?

06 мая 2012, 06:35

- О они в гарантии должны указывать, что доставлять товар должен супермаркет?

Нет, не должны. Данная обязанность вытекает из закона.

Если продавец отказывается, необходимо написать письменную претензию продавцу. Обычно они пугаются, что человек юридически подкован, и идут на уступки.

В крайнем случае везите за свой счет, потом предъявляйте письменное требование о возмещении расходов.

06 мая 2012, 07:47
Консультация юриста бесплатно
Юлия Королева
Юлия Королева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

В гарантийном талоне должны сделать отметку о проведении ремонта сервисным центром. Отметок в гарантийном талоне об обязанности доставлять товар супермаркетом, как правило, не делается.

Если все-же Вам придется осуществлять доставку своими силами, то обязательно возьмите оправдательные документы у организации, осуществившей доставку товара, чтобы потом предъявить их супермаркету для возмещения.

Но для начала попробуйте поговорить с представителями супермаркета на предмет доставки товара ими самими с сылками на Закон о защите прав потребителей или даже вручите письмо. Это может подействовать и продавец сам отвезет Ваш холодильник в ремонт.

---------------------------------------------------------------------------------------

Нормы права

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей">

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю.

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

--------------------------------------------------------------------------------------

Пункт 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

С уважением.

06 мая 2012, 07:34
1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Я бы посоветовал Вам для начала обратиться на имя директора с письменной претензией к продавцу (изготовителю) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя). Такую претензию Вам могут помочь составить бесплатно в Роспотребнадзоре по месту жительства. Полагаю, что дорожащий своей деловой репутацией супермаркет, где Вы приобретали холодильник, после получения от Вас такой претензии, сам решит эту проблему с доставкой.

06 мая 2012, 11:02
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможность ремонта холодильника по гарантии от производителя
Мы купили в магазине холодильник атлант,в гараниийном талоне указана гарантия 12 месяцев,а на самом холодильники указана гарантия 3 года,можем ли мы по гарантии 3 года, отремонтировать по гарантии?
18 ноября 2019, 12:44, вопрос №2591969, Алена, г. Казань
1 ответ
Договорное право
Кто должен оплачивать ремонт техники в съемной квартире?
кто должен оплачивать ремонт холодильника в съемной квартире? снимаем квартиру год, хододильник 2010 года выпуска
10 июля 2019, 20:04, вопрос №2431690, Анастасия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Право на качественный ремонт холодильника по гарантии мастера
Добрый день! Холодильник Snaige с истёкшим сроком гарантии вышел из строя. (При работающем компрессоре не охлаждает). Вызвал мастера СЦ "Инженер-Сервис", который произвёл замену фильтра и сказал, что требуется замена забившейся капиллярной трубки, но решил попробовать прочистить засор. Попросил для этого ацетон. Ацетона у меня не оказалось поэтому он прокачал трубку спиртом. После заправки холодильник заработал. За ремонт было оплачено 3500 р. Мастер выдал чек с гарантией на 3 месяца. Через некоторое время было замечено, что компрессор работает не выключаясь. Сообщил мастеру по телефону об этой проблеме. Он сказал, что требуется замена терморегулятора и, сославшись на занятость, предложил купить у него терморегулятор (1000 р.) и заменить самостоятельно. После замены компрессор стал выключаться, но эффективность охлаждения была очень слабая, - время работы компрессора значительно превышало время покоя. После многократных звонков мастер прибыл только через 3 дня. К этому времени холодильник перестал выключаться, даже, на минимальном режиме охлаждения (регулятор на 1), а затем выключился по термозащите. Прибывший мастер констатировал заклинивание компрессора и сказал, что замена обойдётся 8000 руб. У меня сложилось мнение, что выход из строя компрессора произошёл по причине недостаточно квалиффицированного ремонта холодильника специалистом "Инженер-Сервис" ИП Лукьянец А. О. Вправе ли я требовать бесплатный ремонт по гарантии мастера. Геннадий. Сочи.
24 апреля 2019, 13:40, вопрос №2340519, Геннадий, г. Сочи
2 ответа
Защита прав потребителей
Законно ли мастер требует оплату за ремонт холодильника, который находится на гарантии?
Какие я имею права в такой ситуации. 02.04.17 был вызван мастер по ремонту холодильника, на холодильнике постоянно издавал звук датчик и мигала ошибка F2. Мастер сказал что это распространенная проблема , сделал замену фильтра, заправку хлодогента, и вырезку контура. За все запросил 9050р. Отказывать было нельзя, так как этот звук постоянно мешал спать. По завершению всех работ, мастер выписал квитанцию, поздравил со спокойной жизнью и дал гарантию "новому" холодильнику, 12 месяцев. Вчера, 08.05.17, холодильник вновь запищал, тогда когда ему хотелось. Сразу же был вызван этот же мастер. По проверке холодильника он нашел какую то дырку и разгерметизацию. Сказал что такое бывает раз холодильник старый. Но починит он это только за еще 7100р. И как быть ? Холодильник на их гарантии. Бесплатно отказываются делать что либо. Закрадывается чувство, что он сделал не правильную диагностику сначала, либо сам что то намудрил, грубо говоря что бы навариться. Деньги конечно не огромные , но 16 тысяч на дороге не валяются. Статья 29 защиты прав потребителей подходит под эту ситуацию ? Я могу обращаться к ним с претензией? Подскажите что можно потребовать.
09 мая 2017, 21:28, вопрос №1632109, Юрий, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Каков срок ремонта холодильника по гарантии, если в квитанции указано, что срок может быть не определен, при необходимости заказа запчастей из европейского склада?
Добрый день.После 10 месяцев работы, холодильник пересатал набирать холод в холодильном отделении (т.е. начал работать в постоянном режиме набора установленной температуры) .Каков срок ремонта холодильника по гарантии, если в квитанции, выданной продавцом при сдаче неисправного прибора по гарантийному сроку, указан срок ремонта 45 дней и добавлено, что при необходимости заказа зап. Частей с Европейского склада, срок может быть не определён
10 августа 2016, 10:42, вопрос №1341488, Николай,
2 ответа
Дата обновления страницы 06.05.2012