Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимые документы при эксплуатации арендованного легкового транспортного средства
Нашей организацией (ООО) в целях только эксплуатации арендован легковой автомобиль. Сотрудники ГИБДД требуют у сотрудника. который управляет этим ТС путквку. Правомерно ли это, так арендованный автомобиль не используется в коммерческих целях? Какой набор документов необходимо иметь в нашем случае? С уважением, И.Бюжко.
Здравствуйте, Игорь!
Требования сотрудников не правомерны.Согласно п.2.1.1. для управления Вам требуются:
-водительское удостоверение
-свидетельство о регистрации
-полис ОСАГО
Не обязательно, но лучше при себе иметь договор аренды.
Согласно ФЗ №259 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно приказу Минтранса №152
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Если Вы не перевозите грузы и пассажиров на коммерческой основе, не работаете водителем в организации, деятельность Вашей организации не связанна непосредственно с перевозками путевой лист Вам не нужен.
Спасибо за помощь! С уважением, директор ООО ЧОО "Охрана Сервис" И.Божко.