Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат-товара в интернет-магазин
Здравствуйте. Я заказала одежду через менеджера интернет-магазина. Магазин находится в Украине. Оплатила стоимость вещей и доставку. Когда посылка пришла я обнаружила, что несколько вещей не соответствуют по внешнему виду, фасону, цвету, фурнитуре тому что было представлено на фото, один комбинезон при указанном стандартном размере 42-46 на рост 175см оказался мне мал, пр том что мой рост 169см и размер я ношу 42. Я обратилась к менеджеру и сказала что хочу вернуть им товар, на что он мне ответил: «предоставьте пожалуйста фото товара который Вы считаете браком, размер браком не считаеться ( соответственно на фото можно отобразить только качесво ткани(» Разве некачественный товар это только брак? Могу ли я вернуть товар обратно, и кто должен платить за доставку до продавца, а так же могу ли я вернуть деньги которые платила за доставку ранее.
Добрый день!
В связи с тем, что продавец — украинская организация, то:
1. Подать в суд можно только в Украине.
2. Законы, скорее всего применяться будут также украинские.
Если бы организация была бы Российской или суд применил бы наше право, то в силу ч.4 ст.26.1 Закона о ЗПП, Вы вправе в течение 7 дней вернуть товар без объяснения причины.
Могу порекомендовать Вам обратиться в какую-либо Украинскую организацию по защите прав потребителей за консультацией и возможным представлением Ваших интересов в суде.
Добрый день. В соответствии со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому вернуть товар Вы можете, не объясняя причин.
Но дело в том, что если продавец не находится на территории РФ, то к нему данные нормы не применимы
А сайт продавца в какой зоне зарегистрирован? Кто отвечал за хостинг и т.д., эта важно. Кому направлена оферта продавца? Нет ли у продавца представительства (филиала, ОП) в РФ и т.д.
Что же механизма, направленного на восстановление нарушений Ваших прав, допущенных продавцом, то у Вас по крайней мере есть два пути: отправить продавцу претензию, исходя из общих принципов права (товар не соответствует рекламе) либо изучать тонкости реализации положений статьи 18 ЗоЗПП в Украине. У меня (не по этой, по ряду других) ситуаций, возникло впечатление, что право Украины на 90% копирует право России.
Проверьте вот на актуальность: http://dmitrienko2.narod.ru/zpp/zpp.htm
А лучше — вот (источник): http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1023-12, часть 8 статьи 8 и далее по тексту
Почему, Олег, в chrome встроена функция перевода, понять можно… Лично убеждался. Ну и размовлять немного тоже неплохо
можно ли отправить претензию на электронный адрес, или по почте? Какой срок на удовлетворение и если я буду отправлять товар обратно за чей счет я должна это сделать и в какой срок продавец должен вернуть деньги. В Украине такие же практически условия для возврата товара ненадлежащего качества. Несоответствие заявленному есть ненадлежащее качество или только брак?
Дополню, что надо смотреть международный договор, но в соответствие со ст. 1212 ГК РФ, выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если имело место хотя бы одно из следующих обстоятельств: 1) заключению договора предшествовала в этой стране оферта, адресованная потребителю, или реклама и потребитель совершил в этой же стране действия, необходимые для заключения договора.
Поэтому, можно применять ст. 26.1 ЗоЗПП, при этом, надо помнить, что 7-дневный срок возврата растягивается до трех месяцев, если с товаром не было информации о порядке и сроках возврата. Поэтому, писать претензию «хочу вернуть», ждать ответа с отказом, подавать иск в наш суд о взыскании денег в связи с отказом (иск примет, в виду ст. 1212 ГК РФ), получить исполнительный лист, затем, по соглашению стран СНГ «о правовой помощи», направлять на исполнение на Украину. Вещи, по-хорошему, держать при себе пока деньги не вернутся.
здравствуйте. а если они согласятся по претензии вернуть деньги? получается я им товар отправлю и деньги они мне вернут только когда его получат или вообще ничего не вернут. как себя обезопасить
здравствуйте. а если они согласятся по претензии вернуть деньги? получается я им товар отправлю и деньги они мне вернут только когда его получат или вообще ничего не вернут. как себя обезопасить.
Основанием для безусловного возникновения обязанности возврата денег является, в том числе, письменное подтверждение относительно того, что магазин согласен на это. В данном случае, поскольку магазин удален, обезопасить себя сложно, потому как письменное подтверждение будет в электронном виде. Вместе с тем, судом принимаются в качестве доказательств документы, отправленные по интернет средствам связи, если есть возможность установить от кого они исходят. Устанавливается факт того, от кого исходят эл. документы, в том числе, с привлечением специалистов. Кроме того, если ответ дан не по эл. почте, а на сайте магазина, этот ответ может удостоверить за соответствующую плату нотариус, обозрев соответствующую страницу в интернете на своем компьютере и составив протокол. Максимально безопасный способ через суд.
Почему, Олег, в chrome встроена функция перевода
Тогда клиенту надо посоветовать установить хром… или найти переводчик юридических терминов… ну а да кучи получить юридическое образование в украинском вузе)
можно ли
Претензию отправляйте ценным письмом с описью вложения… идеально, если на украинском языке, если перевести нет возможности, то и ладно.
Проблема возникнет в том случае, если продавец (а как видно из Вашего вопроса она обязательно возникнет) откажется удовлетворять Вашу претензию, то единственный путь — суд… украинский, а для ведения процесса и подачи искового заявления потребуется тамошний юрист.