8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли покупатель повторно вернуть товар?

Здравствуйте!Я работаю менеджером по продажам в магазине сантехники (магазин работает в программе 1С Розница.).Подскажите пожалуйста, может ли покупатель вернуть купленный в нашем магазине товар повторно?Человек совершил вчера покупку, через несколько часов передумал и вернул его обратно (т.к товар не понравился его детям), я вернула ему деньги и провела возврат товара в программе 1с), еще через несколько часов он опять вернулся и попросил продать еще раз ему эту же вещь (они всей семьей решили, что эта вещь все таки им нужна) ....Я пошла ему на уступки, отменила возврат в программе, и продала ему ее еще раз.Сегодня утром этот человек вернулся и просит опять вернуть ему деньги и принять товар обратно.....Законно ли это?Должна ли я второй раз возвращать деньги?

Показать полностью
, Татьяна, г. Саратов
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Вы вообще не должны были возвращать деньги и  принимать товар, поскольку законом предусмотрен только обмен товара надлежащего качества. Есть категория товаров, которые не подлежат обмену и возврату.

Так, что можете предложить обменять товар, но возвратить деньги не обязаны.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер,

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но срок установленный Законом на обмен непродовольственного товара надлежащего качества ограничен четырнадцатью днями, не считая дня его покупки.

При этом купленная им сантехника, вчера им же возвращенная, будет считаться новой покупкой. И отсчет 14 дней пойдет со дня повторной покупки этой сантехники.

1
0
1
0
Александр Каримов
Александр Каримов
Юридическая компания "Юридическое агентство ЗАЩИТА", г. Красноярск

Здравствуйте.

Вам нужно было не отменять возврат, а провести как новая сделка.

 Если проданный товар не из перечня утвержденного постановлением 55 Правительства РФ, то потребитель вправе в течении 14 дней обменять непродовольственный товар на аналогичный, а при отсутствии такового потребовать  расторжения сделки и возврата уплаченных денег.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы должны лишь обменять товар, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть за товар деньги, и то, если товар не был в употреблении и соблюдены все условия.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как доказать, что подмена была либо со стороны сотрудников ПВЗ либо самим покупателем?
Продаю товары на маркетплейсе. Товар достаточно дорогой. После получения клиентом товара , видео сборки было удалено. Далее покупатель оформляет возврат , в заявлении пишет , что товар новый и в надлежащем качестве. По итогу к нам приходит сильно б/у товар. Как доказать, что подмена была либо со стороны сотрудников ПВЗ либо самим покупателем???
, вопрос №4078447, Юлия, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть свои деньги?
Покупка с вайлдбберис Прошу вернуть денежные средства за товар полка для ванной угловая заявка была отклонена 27.02.2024 на товаре обнаружен брак с внутренней стороны по всей каемке! Я уже второй месяц не могу решить эту ситуацию! Мне отказывают в возврате утверждая что не видят брака по фото. Могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4078300, Эсмира, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоит ли подавать иск в таком случае: я заказала на мегамаркете ноутбук по выгодной цене. Вместо заказанного мне доставили другой, коробка и пакет,в который был упакован ноутбук были ранее уже кем-то вскрыты. Я сообщила об этом на горячую линию маркетплейса и написала требование продавцу о замене несоответствующего договору купли-продажи товара. Продавец фактически признал факт подмены товара, но вместо замены предложил просто сделать возврат, что меня не устроило. Я написала досудебку и продавцу, и мегамаркету, но безрезультатно. Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
, вопрос №4077242, Татьяна, г. Волгоград
Трудовое право
Могу ли я повторно подать заявление о вынесении судебного приказа, убрав сумму компенсации за задержку выплаты ЗП?
Было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о невыплате ЗП из-за того что я внес в него компенсацию за задержку выплаты ЗП. Могу ли я повторно подать заявление о вынесении судебного приказа, убрав сумму компенсации за задержку выплаты ЗП?
, вопрос №4076843, Константин, с/с. Жуковский
Дата обновления страницы 15.01.2015