Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли покупатель повторно вернуть товар?
Здравствуйте!Я работаю менеджером по продажам в магазине сантехники (магазин работает в программе 1С Розница.).Подскажите пожалуйста, может ли покупатель вернуть купленный в нашем магазине товар повторно?Человек совершил вчера покупку, через несколько часов передумал и вернул его обратно (т.к товар не понравился его детям), я вернула ему деньги и провела возврат товара в программе 1с), еще через несколько часов он опять вернулся и попросил продать еще раз ему эту же вещь (они всей семьей решили, что эта вещь все таки им нужна) ....Я пошла ему на уступки, отменила возврат в программе, и продала ему ее еще раз.Сегодня утром этот человек вернулся и просит опять вернуть ему деньги и принять товар обратно.....Законно ли это?Должна ли я второй раз возвращать деньги?
Здравствуйте, Татьяна!
Вы вообще не должны были возвращать деньги и принимать товар, поскольку законом предусмотрен только обмен товара надлежащего качества. Есть категория товаров, которые не подлежат обмену и возврату.
Так, что можете предложить обменять товар, но возвратить деньги не обязаны.
Желаю удачи!
Добрый вечер,
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но срок установленный Законом на обмен непродовольственного товара надлежащего качества ограничен четырнадцатью днями, не считая дня его покупки.
При этом купленная им сантехника, вчера им же возвращенная, будет считаться новой покупкой. И отсчет 14 дней пойдет со дня повторной покупки этой сантехники.
Здравствуйте.
Вам нужно было не отменять возврат, а провести как новая сделка.
Если проданный товар не из перечня утвержденного постановлением 55 Правительства РФ, то потребитель вправе в течении 14 дней обменять непродовольственный товар на аналогичный, а при отсутствии такового потребовать расторжения сделки и возврата уплаченных денег.
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
То есть, Вы должны лишь обменять товар, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть за товар деньги, и то, если товар не был в употреблении и соблюдены все условия.
С Уважением, Надежда.