Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Избавиться от некачественного товара

Здравствуйте! Я купила стиральную машину Аристон в декабре м-це 2012г. в магазине Техносила.Во время доставки товара на дом создалось впечатление, что машина не новая: внутри машины была вода.В апреле 2013г машина перестала работать.Я написала претензию в магазин с требованием вернуть деньги или поменять на другую.Мне ответили, что возьмут только в ремонт.Подскажите,что мне надо сделать,чтобы избавиться от некачественного товара.

16 Апреля 2013, 17:08, вопрос №68734 Татьяна, г. Верхний Ландех
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго дня, в принципе Вам ответили верно, единственное что данный товар подлежит обмену или возврату при таких условиях:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


    Т.е. после ремонта при условии повторения неисправности или при просрочке исполнения требований о ремонте у Вас появится право вернуть ден. средства.
    16 Апреля 2013, 17:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

    Поэтому согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по истечении 15 дней со дня покупки отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы можно лишь в трех случаях:

    обнаружение существенного недостатка товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);

    нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть в любом случае продавец обязан провести проверку качества и в случае возможности проведения ремонта осуществить его. А в случае обнаружения существенного недостатка продавец обязан по Вашему требованию вернуть уплаченные денежные средства.

    И помните о п. 7 ст. 18 Закона:

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    16 Апреля 2013, 17:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    18%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. 

    Поскольку прошел 15 дневный срок, установленный ФЗ «О защите прав потребителей», то вернуть деньги возможно только в 3 случаях:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вас в данной связи может заинтересовать последние два основания.

    При этом, ремонт товара не может производиться более чем 45 дней (  Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.) — ст. 20 данного закона.

    Сейчас четко отслеживайте соблюдение всех сроков, сохраняйте все документы, связанные со сдачей, получением техники из ремонта, все переговоры с продавцом или сервисом либо ведите письменно, либо фиксируйте, поскольку это будет необходимо для последующего предъявления претензий о возврате суммы.

    16 Апреля 2013, 17:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матюхин Игорь Владимирович
    Матюхин Игорь Владимирович, Юрист, г. Березники
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Татьяна.

    Сейчас вам нужно отдать машинку в ремонт, больше вы ничего пока сделать не сможете. Если при ремонте будут найдены существенные недостатки, машинка так и будет продолжать постоянно ломаться, или срок устранения недостатков нарушат (определяется в письменной форме соглашением сторон и не может быть больше 45 дней), тогда можете вернуть деньги.

    Если были сомнения относительно того, что поставлена новая машинка или нет, то сейчас уже ничего не доказать, надо было это делать непосредственно после покупки.

    С уважением!

    16 Апреля 2013, 17:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Не отдавайте в ремонт!

    Пишите претензию с требованием о возврате денег, с указанием на то, что недостаток существенный (ст.18 ЗОЗПП).

    Продавец 100% отправит на проверку качества/экспертизу и со всем этим обязан уложиться в 10 дневный срок (ст.22 ЗОЗПП), причем Вы никуда ехать не должны, продавец сам обязан приехать к Вам и забрать товар (ч.7, ст.18 ЗОЗПП).

    Если продавец не уложится в указанный срок, то Вы имеете право на возврат денег, грубо говоря (ч.2, ст.23 ЗОЗПП). Очень часто в срок не успевают.

    Так же для сведения… определение существенного недостатка содержится, более емко, чем в ЗОЗПП, в Постанолении Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17… п. 13.

    17 Апреля 2013, 08:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats