8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Избавиться от некачественного товара

Здравствуйте! Я купила стиральную машину Аристон в декабре м-це 2012г. в магазине Техносила.Во время доставки товара на дом создалось впечатление, что машина не новая: внутри машины была вода.В апреле 2013г машина перестала работать.Я написала претензию в магазин с требованием вернуть деньги или поменять на другую.Мне ответили, что возьмут только в ремонт.Подскажите,что мне надо сделать,чтобы избавиться от некачественного товара.

, Татьяна Иванова, п. Верхний Ландех
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня, в принципе Вам ответили верно, единственное что данный товар подлежит обмену или возврату при таких условиях:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Т.е. после ремонта при условии повторения неисправности или при просрочке исполнения требований о ремонте у Вас появится право вернуть ден. средства.
0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день!

Стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

Поэтому согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по истечении 15 дней со дня покупки отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы можно лишь в трех случаях:

обнаружение существенного недостатка товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть в любом случае продавец обязан провести проверку качества и в случае возможности проведения ремонта осуществить его. А в случае обнаружения существенного недостатка продавец обязан по Вашему требованию вернуть уплаченные денежные средства.

И помните о п. 7 ст. 18 Закона:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. 

Поскольку прошел 15 дневный срок, установленный ФЗ «О защите прав потребителей», то вернуть деньги возможно только в 3 случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вас в данной связи может заинтересовать последние два основания.

При этом, ремонт товара не может производиться более чем 45 дней (  Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.) — ст. 20 данного закона.

Сейчас четко отслеживайте соблюдение всех сроков, сохраняйте все документы, связанные со сдачей, получением техники из ремонта, все переговоры с продавцом или сервисом либо ведите письменно, либо фиксируйте, поскольку это будет необходимо для последующего предъявления претензий о возврате суммы.

0
0
0
0
Игорь Матюхин
Игорь Матюхин
Юридическая компания "ООО "Юридическая фирма "Легатим"", г. Березники

Здравствуйте, Татьяна.

Сейчас вам нужно отдать машинку в ремонт, больше вы ничего пока сделать не сможете. Если при ремонте будут найдены существенные недостатки, машинка так и будет продолжать постоянно ломаться, или срок устранения недостатков нарушат (определяется в письменной форме соглашением сторон и не может быть больше 45 дней), тогда можете вернуть деньги.

Если были сомнения относительно того, что поставлена новая машинка или нет, то сейчас уже ничего не доказать, надо было это делать непосредственно после покупки.

С уважением!

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Не отдавайте в ремонт!

Пишите претензию с требованием о возврате денег, с указанием на то, что недостаток существенный (ст.18 ЗОЗПП).

Продавец 100% отправит на проверку качества/экспертизу и со всем этим обязан уложиться в 10 дневный срок (ст.22 ЗОЗПП), причем Вы никуда ехать не должны, продавец сам обязан приехать к Вам и забрать товар (ч.7, ст.18 ЗОЗПП).

Если продавец не уложится в указанный срок, то Вы имеете право на возврат денег, грубо говоря (ч.2, ст.23 ЗОЗПП). Очень часто в срок не успевают.

Так же для сведения… определение существенного недостатка содержится, более емко, чем в ЗОЗПП, в Постанолении Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17… п. 13.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2013