8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По защите прав потребителя

Здравствуйте, такой вопрос. В декабре 2014 установили варочную газовую панель а 5 января 2015 она как бы взорвалась на мелкие кусочки, ничего не роняли, не капали, написала две претензии в магазин. одна для вызова специалиста на дом. так как ее не возможно привезти в магазин - рассыплется, другая претензия на замену панели на другую модель. Имею ли я на это право? и еще вопрос, если они за 10 дней не ответят что мне делать дальше? Куда обратиться?

Уточнение от клиента

Здравствуйте, спасибо за исчерпывающий ответ, еще вопрос, вчера магазин на мою претензию назначили экспертизу, если я с результатами буду не согласна, как мне заказать независимую экспертизу и что делать дальше?

, Ольга, г. Омск
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В
соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, в случае обнаружения в
товаре недостатка, потребитель вправе:


1) потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;

4) потребовать незамедлительного
безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора
купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества.

Однако стоит отметить, что варочная панель относится к технически сложным товарам, для которых предусмотрен несколько иной порядок возврата и обмена. Зачастую на практике продавцы отказываются заменять или возвращать деньги технически сложный товар, ссылаясь на то, что такие товары обмену и возврату не подлежат. Но это не совсем так. Пункт 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в случае
обнаружения недостатков в технически сложном товаре, покупатель вправе
потребовать возврата денег либо замены товара лишь в случае, если недостатки
были обнаружены в течение 15 дней со дня передачи товара
покупателю.

Однако и по истечению этого срока (15 дней со дня передачи товара покупателю) предъявление таких требований возможно в одном
из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных Законом о
защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара
в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


В настоящий момент, в Вашей ситуации Вы вправе потребовать либо возврата денег за плиту, либо потребовать её замены, поскольку выявленный недостаток является существенным.


Возврат денег должен быть осуществлён в течение 10 дней, однако поскольку Вы потребовали от продавца замены плиты, тут для исполнения этого требования законом предусмотрен несколько иной срок. Так, после того, как Вы составили претензию и вручили её продавцу, замена товара должна быть произведена в течение:

семь
дней
со дня предъявления требования;

— при
необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение двадцати
дней
со дня предъявления требования;

в
течение месяца
со дня предъявления требования, если у продавца в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для
замены товар.

После
истечения данных сроков Вы вправе как сразу обратиться в суд
за
защитой Ваших прав, так и изменить свои требования к продавцу
(например, потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных
средств).
В случае изменения требований, до обращения в суд Вам также нужно
будет выждать соответствующий срок, отведённый для исполнения требования.

Так же стоит отметить, что за просрочку исполнения требований потребителя в указанные сроки, для продавца предусмотрена неустойка (пени) в размере
1% цены товара
за каждый день просрочки.

1
0
1
0

Стоит также немного уточнить, что прямого упоминания о газовой варочной панели в Перечне технически
сложных товаров нет, есть только указание на электрические и комбинированные плиты. Поэтому наверняка нельзя сказать, относится ли конкретная газовая варочная панель к технически сложному товару.

Но Вы в любом случае вправе требовать замены плиты.

Удачи Вам!

1
0
1
0

Здравствуйте!
С экспертизой смотрите какая ситуация. При передаче продавцу некачественного товара, он обязан принять его, и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатка, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Такая экспертиза проводится в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. То есть, к примеру, если Вы потребовали замены варочной панели, то экспертиза должна быть проведена в течение 20 дней с даты подачи претензии, а если потребовали возврата денег — в течение 10 дней.
Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Для этого нужно уведомить продавца о своём желании присутствовать при проведении экспертизы. Вы можете написать продавцу заявление о том, что проверка варочной панели должна проводится в Вашем присутствии.
В случае несогласия с результатами экспертизы Вы можете оспорить её заключение в судебном порядке.
В принципе, Вы можете самостоятельно и за свой счёт провести независимую экспертизу в какой-либо независимой экспертной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Адреса их можно найти в интернете. Необходимо будет так же уведомить продавца о месте и дате проведения экспертизы.

Однако стоит обратить внимание, что по закону оспаривание результатов экспертизы проводится именно в судебном порядке. Бывает и такое, что самостоятельное обращение в независимую экспертную организацию помогает вернуть некачественный товар. Однако стоит обратить особое внимание, что такую экспертизу лучше проводить лишь после получения результатов экспертизы, и если в с ней не согласны. Но всё же лучше будет оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

Просто дело в том, что в случае, если будет установлено, что недостаток возник из-за
обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, по закону потребитель обязан возместить все расходы по экспертизе и издержки, связанные с хранением и транспортировкой товара. Поэтому, обращаясь за независимой экспертизой после получения результатов первой экспертизы, всегда есть определённый риск, что не получится вернуть за неё деньги.

И ещё от себя один маленький совет — если у Вас ещё не забрали варочную панель, сфотографируйте её так, чтобы явно было видно, что она испорчена. В случае, если дело дойдёт до судебного разбирательства, такие доказательства могут пригодиться. 

Если появятся ещё какие-либо вопросы по Вашей ситуации, обращайтесь. Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос: Какие риски со стороны закона я, как потребитель их услуг, буду нести?
Добрый день. Интересуюсь тематикой майнинг-ферм. Нашел портал https://intelionmine.ru, у которого можно приобрести и разместить (у них же, арендуя помещение) майнинг-ферму. Вопрос: Какие риски со стороны закона я, как потребитель их услуг, буду нести? И что у них с гарантиями (их документ о страховке не впечатлил, если я не ошибся он вообще просрочен).
, вопрос №4061449, Эльдар, г. Москва
Автомобильное право
В 2015 году лишили прав за езду в нетрезвом виде на 1, 6 года, права не сдавал, сейчас истек срок действия прав, могу ли я их поменять и пользоваться, есть ли срок давности?
в 2015 году лишили прав за езду в нетрезвом виде на 1,6 года, права не сдавал, сейчас истек срок действия прав, могу ли я их поменять и пользоваться, есть ли срок давности ?
, вопрос №4061229, Клиент, г. Магнитогорск
Банкротство
Суд предлагает подавать частную жалобу, стоит ли?
суд вынес решение в мою пользу о защите прав потребителя (вернуть деньги за невыполненные работы). но против ответчика открыто банкротство и конкурсный управляющий настаивает об отмене решения суда в мою пользу, таким образом выступает против меня, что делать? суд предлагает подавать частную жалобу, стоит ли?
, вопрос №4060981, Леонид, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Уточнение: что правильнее: оспаривать отказ или признавать право?
Здравствуйте! 1996 г. заключен договор купли-продажи нежилого здания. Имеется свидетельство о праве и технический паспорт с отметкой о переходе права. Записи в ЕГРП нет. Стоит на кадастровом учете. Возникла необходимость внести сведения в ЕГРП о праве собственности. Росреестр отказал во внесении записи ввиду отсутствия договора купли-продажи. Вопрос: можно ли внести запись на основании свидетельства о праве и технического паспорта (по тех паспорту поняла из практики, что нет). Имеется ли практика по договорам, заключенным до 1998 г.Уточнение: что правильнее: оспаривать отказ или признавать право? Но спора о праве нет.
, вопрос №4059718, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2015