Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По защите прав потребителя
Здравствуйте, такой вопрос. В декабре 2014 установили варочную газовую панель а 5 января 2015 она как бы взорвалась на мелкие кусочки, ничего не роняли, не капали, написала две претензии в магазин. одна для вызова специалиста на дом. так как ее не возможно привезти в магазин - рассыплется, другая претензия на замену панели на другую модель. Имею ли я на это право? и еще вопрос, если они за 10 дней не ответят что мне делать дальше? Куда обратиться?
Здравствуйте, спасибо за исчерпывающий ответ, еще вопрос, вчера магазин на мою претензию назначили экспертизу, если я с результатами буду не согласна, как мне заказать независимую экспертизу и что делать дальше?
Здравствуйте!
В
соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, в случае обнаружения в
товаре недостатка, потребитель вправе:
1) потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);2) потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;3) потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;4) потребовать незамедлительного
безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;5) отказаться от исполнения договора
купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом
потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества.
Однако стоит отметить, что варочная панель относится к технически сложным товарам, для которых предусмотрен несколько иной порядок возврата и обмена. Зачастую на практике продавцы отказываются заменять или возвращать деньги технически сложный товар, ссылаясь на то, что такие товары обмену и возврату не подлежат. Но это не совсем так. Пункт 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в случае
обнаружения недостатков в технически сложном товаре, покупатель вправе
потребовать возврата денег либо замены товара лишь в случае, если недостатки
были обнаружены в течение 15 дней со дня передачи товара
покупателю.
Однако и по истечению этого срока (15 дней со дня передачи товара покупателю) предъявление таких требований возможно в одном
из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о
защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара
в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В настоящий момент, в Вашей ситуации Вы вправе потребовать либо возврата денег за плиту, либо потребовать её замены, поскольку выявленный недостаток является существенным.
Возврат денег должен быть осуществлён в течение 10 дней, однако поскольку Вы потребовали от продавца замены плиты, тут для исполнения этого требования законом предусмотрен несколько иной срок. Так, после того, как Вы составили претензию и вручили её продавцу, замена товара должна быть произведена в течение:
— семь
дней со дня предъявления требования;
— при
необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение двадцати
дней со дня предъявления требования;
— в
течение месяца со дня предъявления требования, если у продавца в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для
замены товар.
После
истечения данных сроков Вы вправе как сразу обратиться в суд за
защитой Ваших прав, так и изменить свои требования к продавцу
(например, потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных
средств). В случае изменения требований, до обращения в суд Вам также нужно
будет выждать соответствующий срок, отведённый для исполнения требования.
Так же стоит отметить, что за просрочку исполнения требований потребителя в указанные сроки, для продавца предусмотрена неустойка (пени) в размере
1% цены товараза каждый день просрочки.
Стоит также немного уточнить, что прямого упоминания о газовой варочной панели в Перечне технически
сложных товаров нет, есть только указание на электрические и комбинированные плиты. Поэтому наверняка нельзя сказать, относится ли конкретная газовая варочная панель к технически сложному товару.
Но Вы в любом случае вправе требовать замены плиты.
Удачи Вам!
Здравствуйте!
С экспертизой смотрите какая ситуация. При передаче продавцу некачественного товара, он обязан принять его, и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатка, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Такая экспертиза проводится в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. То есть, к примеру, если Вы потребовали замены варочной панели, то экспертиза должна быть проведена в течение 20 дней с даты подачи претензии, а если потребовали возврата денег — в течение 10 дней.
Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Для этого нужно уведомить продавца о своём желании присутствовать при проведении экспертизы. Вы можете написать продавцу заявление о том, что проверка варочной панели должна проводится в Вашем присутствии.
В случае несогласия с результатами экспертизы Вы можете оспорить её заключение в судебном порядке.
В принципе, Вы можете самостоятельно и за свой счёт провести независимую экспертизу в какой-либо независимой экспертной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Адреса их можно найти в интернете. Необходимо будет так же уведомить продавца о месте и дате проведения экспертизы.
Однако стоит обратить внимание, что по закону оспаривание результатов экспертизы проводится именно в судебном порядке. Бывает и такое, что самостоятельное обращение в независимую экспертную организацию помогает вернуть некачественный товар. Однако стоит обратить особое внимание, что такую экспертизу лучше проводить лишь после получения результатов экспертизы, и если в с ней не согласны. Но всё же лучше будет оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.
Просто дело в том, что в случае, если будет установлено, что недостаток возник из-за
обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, по закону потребитель обязан возместить все расходы по экспертизе и издержки, связанные с хранением и транспортировкой товара. Поэтому, обращаясь за независимой экспертизой после получения результатов первой экспертизы, всегда есть определённый риск, что не получится вернуть за неё деньги.
И ещё от себя один маленький совет — если у Вас ещё не забрали варочную панель, сфотографируйте её так, чтобы явно было видно, что она испорчена. В случае, если дело дойдёт до судебного разбирательства, такие доказательства могут пригодиться.
Если появятся ещё какие-либо вопросы по Вашей ситуации, обращайтесь. Удачи Вам!