8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Банк не возвращает средства

Добрый день,

совершала покупку в интернет магазине, оплачивала картой

магазин взымал оплату в долларах, в итоге с моего счет был снят рублевый эквивалент в размере 130106, 76 рублей

После получения заказа, я решила его вернуть

Банк отменил операцию, однако зачислил мне обратно не 103106,76, а 123443,45 рублей посчитав почему то по другому курсу.

Правомерно ли это?

Разве в случае отмены операции я не должна получить в рублях ту сумму, которую списали?

, Мария Табачок, г. Москва
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Мария, банк Вам перечислил сумму большую чем Вы тратили первоначально?

Но вообще все подобные моменты регулируются внутренними документами банка, и смотреть нужно именно их. Однако, по общему правилу, банк зачисляет на счет денежные средства в валюте, отличной от валюты счета, по курсу, установленному в банке для безналичных операций на момент зачисления суммы операции на счет клиента. Косвенно это исходит из ст.317 ГК РФ

Поскольку списывалась валюта и возвращалась валюта, то это две разные операции и курс приводится на день каждой из них. Так что я уверен что все правильно и законно.

0
0
0
0
Яна Масловская
Яна Масловская
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!  Согласно п. 2 ст. 317 Гражданского кодекса РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Поскольку списывалась валюта и возвращалась валюта, то это две разные операции и курс приводится на день каждой из них. Так что я уверен что все правильно и законно.

Сомневаюсь что курс доллара так упал

0
0
0
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Если вы производили покупку в долларах с рублевого счета, и осуществляли конверсию денежных средств по курсу банка, то банк в первом случае производил операцию покупки рублей и продажи долларов, во втором случае обратную операцию. 

Кроме того, если у вас была карта MasterCard или Маэстро, то скорее всего  проводилась еще дополнительная операция по конвертации в валюту биллинга (платежной системы), то есть евро. При этом евро могло быть валютной биллинга и в случае карты Visa, просто  это бывает реже. 

Кто платит комиссию за конвертацию, указано в вашем договоре.

В этой ситуации «отмена операции» возможно не является отменой операции, а является двумя операциями — по перечислению вами денежных средств магазину (потери при конвертации) и по перечислению магазином денежных средств вам обратно (также потери по конвертации).

Соответственно банк «вернул» на вашу карту вторую сумму, которая образовалась из денежных средств, перечисленных вам магазином. А не «отменил» операцию, что возможно только до ее проведения.

Если имела место именно отмена операции, то банк, конечно, обязан был не проводить операцию, при этом средства не были бы перечислены с вашего счета на счет магазина.

Но в данном случае скорее всего имело место две операции. Оплаты и возврата денежных средств магазином.

И соответственно потери ваши —   не от перевода рублей в доллары и обратно по курсу ЦБ РФ, а от конвертации (возможно двойной — из валюты счета в валюту биллинга и из валюты биллинга в валюту операции)  денежных средств при двух операциях — прямой и обратной по курсу банка и платежной системы. Они и будут составлять около 5%

Для корректной квалификации — необходимо смотреть вашу выписку по счету, договоры счета и договор с магазином.

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Что касается получения вами меньшей суммы в результате обменного курса банка тут к банку претензий нет/ХОТЯ НУЖНО С КАЛЬКУЛЯТОРОМ ПЕРЕСЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ КУРСА И % БАНКА ЗА УСЛУГУ/ очевидно что он действует в рамках своих инструкций по обменному курсу валют.Вопросы в данном случае к продавцу и большие: Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле  Статья 9. Валютные операции между резидентами1. Валютные операции между резидентами запрещены,
СОГЛАСНО ст.10 закона О защите прав потребителей  информация о товаре должна содержать-цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Получается следующая картина магазин ведет ДИСТАНЦИОННУЮ торговлю в долларах/ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ/ на территории РФ нарушая наше законодательство соотвтетственно с него можно  взыскать убыток в данном случае ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОРЕБИТЕЛЕЙ КАК ПРАВИЛО — ЧЕРЕЗ СУД.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Исполнительное производство
Приставы наложили арест на недвижимость на одного из супругов но продавцу СФР еще не перечислил средства из материнского капитала
Добрый день, Семья из 4 человек хочет приобрести недвижимость из средств материнского капитала. Но приставы работают над супругами. Есть право собственности на всех членов семьи. Приставы наложили арест на недвижимость на одного из супругов но продавцу СФР еще не перечислил средства из материнского капитала.
, вопрос №4775425, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2013