8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать при конфликте с охранником магазина?

Добрый день!

Произошла нижеописанная ситуация:

В магазине были приобретены бумажные салфетки, стоимостью 11 рублей, 90 копеек. Кассиром была озвучена стоимость 12 рублей. На просьбу сдать сдачу, кассир ответил, что сдачи у нее нет и она искать ее не будет. В результате чего возникла словестная перепалка, продавец утверждала, что она имеет право не отдавать сдачу 10 копеек. (просьба выдать сдачу была озвучена потому, что кассир изначально назвала цену, отличную от ценника). Затем к кассе подошел охранник (не представившись и не имея отличительных знаков, кроме камуфляжной рубашки) и нецензурно попросил покинуть магазин, в ходе чего возникла словестная перепалка и с охранником. В ходе перепалки, охранник напал на меня с кулаками, в результате чего завязалась драка, в результате который следы остались у меня и у охранника. На место была вызвана полиция. В отделении было написано заявление в суд по статье за нанесение побоев. Полицейский предложил снять побои, но т.к. сейчас выходной, снимать побои было предложено в понедельник, 12 января. (конфликт случился 10 января). Понятно, что до 12 числа незначительные побои уже не будет видно, что делать в такой ситуации? Конфликт был записан на видеокамеры магазина, но видео без звука, а охранник говорит, что просил выйти в вежливой форме и что зачинщиком конфликта являюсь я, как доказать его вину (свидетели только родители, магазин малолюдный)? Заявление было написано только на охранника, можно каким-либо образом привлечь к ответственности магазин и потребовать возмещение морального ущерба?

Казалось бы, суть конфликта - 10 копеек, но на самом деле суть конфликта -- хамское отношение персонала магазина и нападение охранника на покупателя.

Заранее спасибо за ответ

10 января 2015, 16:42, Алексей, г. Братск
Ольга Сорокина
Ольга Сорокина
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.

даже если побои «сойдут», ваше утверждение + показания свидетелей (ваших родителей) + запись с камеры видеонаблюдения — достаточное основание для привлечения по 116 УК РФ (нанесение побоев).

С точки зрения данной статьи, даже если по каким-то непонятным пока мне причинам суд сочтет, что виновник конфликта вы, это не помешает осуждению охранника по данной статье — побои-то он всё равно нанес.

Рекомендую написать претензию в магазин с требованием об уплате морального вреда от действий его работников, с указанием, что в противном случае обратитесь в суд, и с магазина будет взысканы ещё и расходы на вашего представителя + возможные судебные расходы.

Но вообще проще гораздо (и надежней) моральный вред взыскать с охранника в ходе процесса у мирового судьи. Это же он, в конце концов, на вас напал.

Также можете написать заявление в отдел защиты прав потребителей, если такой есть в вашей администрации, а ещё можно в Роспотребнадзор — на ненадлежащее качество услуг (не забудьте про отказ выдать сдачу написать).

12 января 2015, 10:56
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Братск

а если исковое заявление было подано без указания возмещения морального вреда, т.к. писалось в тот же день у участкового, то что делать в таком случае?

13 января 2015, 08:41

в любой момент производства по делу (до удаления судьи в совещательную комнату) вы можете изменить свои исковые требования — снизить, дополнить, или даже совсем отказаться от иска (допустим, если охранник добровольно вам заплатит).

13 января 2015, 09:17
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Побои
Когда поднялась, оказалось, что меня дернул охранник магазина, забрал у меня кошелек (который очень дорогой), и передал его администратору
Сегодня в магазине Фикс Прайс, когда я подошла к кассе, чтобы рассчитаться за товар кассир попросил меня надеть маску, на что я сказала, что мне маска не нужна. Он мне ответил, что тогда не может меня обслужить. Я попросила, чтобы позвали того, кто может мне помочь, на что кассиры просто не обратили внимание. Тогда я решила ничего не покупать, купить только зефирки, так как со мной был ребенок (он их очень любит). Я попросила сказать кассира цену зефирок, кассир сказал 75 рублей. Я положила 100 рублей и пошла с ребенком к выходу. Но в этот момент почувствовала как меня кто-то сильно дернул сзади так, что я упала на спину и сильно ударила затылок. Когда поднялась, оказалось, что меня дернул охранник магазина, забрал у меня кошелек (который очень дорогой), и передал его администратору. Я попросила отдать мою вещь, на что они все просто игнорировали ситуацию. Тогда я попросила вызвать полицию, администратор куда-то удалилась, а в это время этот охранник подошел ко мне и начал угрожать, сказал, что я живой не выйду из магазина, и лицо он мне порежет и много чего еще страшного с матами говорил. Потом почему-то пришла напуганная администратор с коробкой конфет, она сказала, что просмотрела камеру видеонаблюдения магазина и очень просила прощения, что якобы они не видели, что я оставила деньги. Но я им не верю. Я в слезах от шока и боли в голове потребовала, чтобы позвали полицию. Пришел местный охранник всего торгового центра, после того, как я все ему рассказала, он объяснил охраннику Фикс Прайс, что он не просто не прав, а совсем не прав, и что если я сейчас напишу заявление, то ему минимум грозит административное наказание, максимум уголовное. Я говорю, что он только что меня просто хотел убить и много чем еще пугал. Он конечно, все отрицал, говорит что и пальцем меня не трогал. Короче в итоге они все решили откупиться от меня стали моему ребенку подарки всякие давать, игрушку подарили. Я была просто в шоковом состоянии и решила покинуть магазин. Но подумав, я все таки не могу оставить данную ситуацию без наказания. Подскажите пожалуйста как мне поступить правильно. Как звать охранника я знаю.
12 июня, 15:29, вопрос №3053994, Елена, г. Хабаровск
2 ответа
Административное право
Что делать, если охранник магазина нанес увечья посетителю?
Что делать если охранник магазина нанес увечья посетителю и тот попал в склиф с черепной мозговой травмой, можно ли отсудить у чопа компенсацию за их действия?
14 декабря 2018, 17:58, вопрос №2199259, Дмитрий, г. Москва
1 ответ
Административное право
Что делать, если в магазине срабатывают охранные рамки на посетителей, которые не крали товар?
Часто бываю в магазине " спортмастер " и постоянно заходя туда и выходя от туда пищат рамки на выходе( не только когда я захожу, а у каждого второго ), что делать если охранник хочет чтоб ты ему показал содержимое рюкзака/карманов, но ты не намерен этого делать, на что опираться, чем руководствоваться ? p.s. в магазине ничего не брал, не покупал
08 октября 2018, 17:41, вопрос №2128391, Александр, г. Москва
3 ответа
Защита прав работников
Что делать, если охранник магазина грубит покупателям и кассиру?
здравствуйте,работаю кассиром в покупайке,стаж уже 7 лет,работу я свою знаю,но ко мне прицепился охранник михалев николай петрович,который работает в покупайке на одоевского 2 а,грубит мне и указывает что делать и как работать,попутно стучит на меня начальству,говорит то,чего никогда не было,записать к сожалению не могу,т к. он знает,что мне нельзя приносить телефон на рабочее место,подскажите как его наказать?
23 декабря 2017, 14:10, вопрос №1854789, екатерина, г. Липецк
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если охранник в магазине просит показать сумку?
Что делать, если охранник в магазине просит показать сумку(имеет ли он на это право)? И могу ли я заходить в магазин, с товаром, который Я купил в другом магазине?
09 июня 2017, 23:00, вопрос №1663325, Кирилл, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 13.01.2015