Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы для оформления дарственной
Здравствуйте1 Подскажите пожалуйста какие нужно собрать документы для оформления дарственной через бюро недвижимости Сергей г Нижневартовск
Здравсвуйте, а зачем Вам обращаться в бюро недвижимости и платить лишние деньги посреднику? пакет документов сможете собрать самостоятельно и подать в Росреест, он будет примерно следующим.
1. Заявление от дарителя на регистрацию прекращения(перехода) права
2. заявление от одаряемого на регистрацию права
3. Договор дарения в трех оригинальных экземплярах, каждый должен быть в виде отдельного докумета
4. госпошлина за регистрацию права 2000 рублей
5. Согласие супруга на отчуждение квартиры либо свидетельство о том что даритель на момент приобретения квартиры в зарегистрированном браке не состоял(если право собственности возникло по праву наследования, дарения, приватизации) то этот документ не нужен
Добрый день! Понятие дарственная (или договор дарения)
подразумевает нотариально заверенный документ, свидетельствующий о
безвозмездной передаче другой стороне недвижимого или движимого
имущества, ценностей, прав и других объектов собственности. Договор
дарения является односторонней сделкой. Правоотношения, возникающие в
процессе дарения, регулируются гл.32 Гражданского Кодекса РФ.
Перечень документов, необходимый для заключения договора дарения,
определяется в соответствии с требованиями Федеральной регистрационной
службы и зависит от объекта дарения (квартира, автомобиль и пр.).
Например, для дарения квартиры необходимо собрать следующие документы:
— заявления сторон договора;
— документ, подтверждающий оплату регистрации;
— правоустанавливающие документы на квартиру – договор купли-продажи и пр.;
— кадастровый паспорт;
— выписка из домовой книги;
— нотариальное согласие второго супруга на дарение (в случае, если квартира была приобретена в период брака);
— нотариально заявление о том, что квартира была приобретена в период,
когда даритель в браке не состоял (в соответствующем случае);
— согласие органов опеки и попечительства (в случае, если в квартире проживают несовершеннолетние);
— нормативная оценка земельных ресурсов и справка об отсутствии
задолженности по налогам (если оформляется дарственная на земельный
участок);
— договор дарения (обязательно указываются стороны, их паспортные
данные, адреса места жительства. Описание предмета дарения должно быть в
строгом соответствии с документами на квартиру, обязательно указываются
правоустанавливающие документы, на основании которых она находится в
собственности дарителя);
— паспорта сторон договора.
Вышеуказанные документы сдаются в Управление Федеральной регистрационной
службы (УФРС), где сделка регистрируется и с этого момента договор
дарения считается заключенным.
Последний шаг – получение одаряемым свидетельства о праве собственности.
Как правило, это происходит в течение месяца с момента подачи
документов в УФРС.
Важно отметить, что для составления договора дарения целесообразно
воспользоваться услугами нотариуса. В случае, если в договоре окажется
неточность или неправильная формулировка, УФРС не зарегистрирует договор
дарения и пакет документов через месяц будет снова возвращен участникам
сделки на доработку, что повлечет за собой дополнительное время на
повторное оформление документов.