8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Как мне наказать косметический салон за заражение ногтя грибком?

В нашем городе недавно открылся косметический салон, в котором проводят разные процедуры. Одна из самых легких и простых – маникюр. Ее владелица – профессиональный парикмахер, участвовала во многих конкурсах. Я решила пойти в этот салон, чтобы сделать прическу и маникюр. Маникюр вышел красивый, однако спустя некоторое время один ноготь начал портится. Я пошла в больницу к дерматологу, там мне сказали, что это грибок. Следующим местом моего визита стал этот супер салон. Его владелица ответила мне, что неизвестно где я еще могла заразиться грибком и на мои угрозы реагировать не собирается. Подскажите, я могу добиться, чтобы этот салон наказали? За предоставленные услуги я рассчитывалась наличкой, никакие чеки мне не давали. Единственная зацепка, это то, что я записывалась к ним на прием. Хотя, наверное, они уже вырвали страницу с записью.

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Для подтверждения факта оказания услуги, в Вашем, случае, не обязателен чек, достаточно свидетельских показаний (если их нет, нужно сделать так, чтобы они были). И самое простое и действенное для "наказания" - это исковое заявление в суд. так как услуга оказана с ненадлежащим качеством плюс нанесен ущерб здоровью, что является основанием для взыскания компенсации. Также в Роспотребнадзор будет не лишним заявление написать, для проведения проверки и административной ответственности.

1
0
1
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

В соответствии со статьей 39.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 утверждены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, из которых следует, что:

21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

23. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

Законодательством предусмотренны следующие виды ответственности:

1) Имущественная ответственность

Положения Гражданского кодекса

Статья 1095

Вред, причиненный здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Статья 1082

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, в том числе возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Статья 15

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата (реальный ущерб).

2) Компенсаци морального вреда

Положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 15

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3) административная ответственность

Статья 14.4 КоАП России

1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, -


влечет наложение административного штрафа на
иц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0

К вышеизложенному хочу добавить, что для возмещения имущественного и компенсации морального вреда Вы вправе обратиться с исковым заявлением в мировой суд: :


по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;


по месту жительства или пребывания истца;


по месту исполнения договора.

Для привлечения к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Никита Нефедов
Никита Нефедов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте!

Пишите претензию к салону в двух экземплярах, один им, один Вам на нем пусть поставят роспись и печать что претензию получили. Отсутствие товарных чеков не освобождает от ответственности продавца услуг, постарайтесь найти свидетелей того что вы были в салоне.

К сожалению учитывая наше не совершенное законодательство, а тем боле правоприменительную практику наказать салон будет трудно. Но вот рассчитывать на компенсацию причиненного Вам вреда, вы вправе.

Если ответа на претензию не будет и мирным путем Вам урегулировать спор не получится,подавайте иск в суд, к нему приложите претензию,выписку из больницы,расходы на лечение,моральный вред.

Думая такая слава вновь открывшемуся салону красоты не нужна, и они пойдут на возмещение ваших затрат!

1
0
1
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Обратитесь в Роспотребнадзор, там вам грамотно и правильно помогут составить заявление о проверке данного салона. в Вашем городе роспотребнадзор - http://www.52.rospotrebnadzor.ru. Обязательно имейте у себя справку от дерматолога.

1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю не лишним будет и обращение в санэпидемстанцию, если у Вас вызывает опасение дезинфекция инструментов.

0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Обратитесь с заявлением в прокуратуру, там проведут соответствующую проверку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Но, в Законе о защите прав потребителя этот перечень относится к стать 25 (оффлайн торговля), в статье 26.1 о дистанционной торговле Перечень не упоминается
Здравствуйте! Дистанционно куплены косметические средства, не распаковывались, соответственно, не использовались, товарные и потребительские качества сохранены, заявка на возврат оформлена в день доставки. Магазин отказался принять возврат, ссылаясь на Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но, в Законе о защите прав потребителя этот перечень относится к стать 25 (оффлайн торговля), в статье 26.1 о дистанционной торговле Перечень не упоминается. Мало того, Роспотребнадзор дал пояснение, что данный перечень в статье 26.1 не применяется. Мировой судья и апелляционный суд тем не менее, отказали мне в праве на возврат товара и возмещение средств. В чем причина?
, вопрос №3909836, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Результат цена этого всего сервиса обошлась мне 17.000 рублей прийду в гостиницу обнаружил что пленка наклеена
Я участник СВО обратился за помощью в салон сотовой связи МТС находящийся по адресу Южно Сахалинск ул. Сахалинская 69 ТРЦ Калинка . Попросил сотрудников установить на планшет AGM приложения по просмотру ТВ программ . Один из сотрудников мужчина вызывался установить . И сразу начал продвигать не навязчивый сервис. Наклеить защитную пленку . Купить беспроводные наушники, быструю подзарядку а также установить антивирус я согласился . Результат цена этого всего сервиса обошлась мне 17.000 рублей прийду в гостиницу обнаружил что пленка наклеена косо и с пузырями наклеивали её сотрудница салона помогал ей мужчина сотрудник который и предлагал мне этот ( сервис) . Он стал быстренько собираться и ушел оставив меня и сотрудниц . Вопрос может ли стоить всё это 17.000 рублей. Ещё я сделал ошибку не взял чек . Что мне делать. В зоне СВО я знал что делать. Столкнувшись с обманом своих же граждан я растерялся.
, вопрос №3909780, Андрей, г. Владивосток
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я военнослужащий по контракту, меня заставляют снять тонировку с авто на котором я езжу хотя не являюсь собственником, имеют ли право меня наказать на службе?
Я военнослужащий по контракту, меня заставляют снять тонировку с авто на котором я езжу хотя не являюсь собственником, имеют ли право меня наказать на службе?
, вопрос №3909138, Игорь, г. Казань
Жилищное право
Я собственник квартиры в доме, дом разделен на 2 соседей, кухня и туалет общего пользования, могули я сделать косметический ремонт на кухне без согласия соседей?
Я собственник квартиры в доме,дом разделен на 2 соседей, кухня и туалет общего пользования, могули я сделать косметический ремонт на кухне без согласия соседей?
, вопрос №3909023, Дмитрий, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, купил бу машину в автосалоне, через неделю поставил на учёт и тут началось, машина сыпится на глазах, но прошло уже больше месяца, могу ли я вернуть авто в салон?
Здравствуйте, купил бу машину в автосалоне, через неделю поставил на учёт и тут началось, машина сыпится на глазах, но прошло уже больше месяца, могу ли я вернуть авто в салон?
, вопрос №3908093, Александр, г. Братск
Дата обновления страницы 04.05.2012