Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
152 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как мне наказать косметический салон за заражение ногтя грибком?

В нашем городе недавно открылся косметический салон, в котором проводят разные процедуры. Одна из самых легких и простых – маникюр. Ее владелица – профессиональный парикмахер, участвовала во многих конкурсах. Я решила пойти в этот салон, чтобы сделать прическу и маникюр. Маникюр вышел красивый, однако спустя некоторое время один ноготь начал портится. Я пошла в больницу к дерматологу, там мне сказали, что это грибок. Следующим местом моего визита стал этот супер салон. Его владелица ответила мне, что неизвестно где я еще могла заразиться грибком и на мои угрозы реагировать не собирается. Подскажите, я могу добиться, чтобы этот салон наказали? За предоставленные услуги я рассчитывалась наличкой, никакие чеки мне не давали. Единственная зацепка, это то, что я записывалась к ним на прием. Хотя, наверное, они уже вырвали страницу с записью.

04 Мая 2012, 08:07, вопрос №6776 Пользователь, г. Нижний Новгород
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Балтенков Вадим Александрович
    Балтенков Вадим Александрович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 614ответов
    • 242отзыва

    Здравствуйте.

    Для подтверждения факта оказания услуги, в Вашем, случае, не обязателен чек, достаточно свидетельских показаний (если их нет, нужно сделать так, чтобы они были). И самое простое и действенное для "наказания" - это исковое заявление в суд. так как услуга оказана с ненадлежащим качеством плюс нанесен ущерб здоровью, что является основанием для взыскания компенсации. Также в Роспотребнадзор будет не лишним заявление написать, для проведения проверки и административной ответственности.

    04 Мая 2012, 08:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствии со статьей 39.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

    «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 утверждены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, из которых следует, что:

    21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

    Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

    Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

    23. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

    Законодательством предусмотренны следующие виды ответственности:

    1) Имущественная ответственность

    Положения Гражданского кодекса

    Статья 1095

    Вред, причиненный здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    Статья 1082

    Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, в том числе возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

    Статья 15

    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата (реальный ущерб).

    2) Компенсаци морального вреда

    Положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

    Статья 15

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Статья 17
    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    жительства или пребывания истца;
    заключения или исполнения договора.
    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    3) административная ответственность

    Статья 14.4 КоАП России

    1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, -


    влечет наложение административного штрафа на
    иц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    04 Мая 2012, 08:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Нефедов Никита Сергеевич
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Пишите претензию к салону в двух экземплярах, один им, один Вам на нем пусть поставят роспись и печать что претензию получили. Отсутствие товарных чеков не освобождает от ответственности продавца услуг, постарайтесь найти свидетелей того что вы были в салоне.

    К сожалению учитывая наше не совершенное законодательство, а тем боле правоприменительную практику наказать салон будет трудно. Но вот рассчитывать на компенсацию причиненного Вам вреда, вы вправе.

    Если ответа на претензию не будет и мирным путем Вам урегулировать спор не получится,подавайте иск в суд, к нему приложите претензию,выписку из больницы,расходы на лечение,моральный вред.

    Думая такая слава вновь открывшемуся салону красоты не нужна, и они пойдут на возмещение ваших затрат!

    04 Мая 2012, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Обратитесь в Роспотребнадзор, там вам грамотно и правильно помогут составить заявление о проверке данного салона. в Вашем городе роспотребнадзор - http://www.52.rospotrebnadzor.ru. Обязательно имейте у себя справку от дерматолога.

    04 Мая 2012, 08:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Полагаю не лишним будет и обращение в санэпидемстанцию, если у Вас вызывает опасение дезинфекция инструментов.

    04 Мая 2012, 09:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    К вышеизложенному хочу добавить, что для возмещения имущественного и компенсации морального вреда Вы вправе обратиться с исковым заявлением в мировой суд: :


    по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;


    по месту жительства или пребывания истца;


    по месту исполнения договора.

    Для привлечения к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.

    04 Мая 2012, 09:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    Обратитесь с заявлением в прокуратуру, там проведут соответствующую проверку.

    04 Мая 2012, 17:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats