8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменение требований на возврат товара

Здравствуйте.

Был куплен фотоаппарат в интернет-магазине, о чем свидетельствует чек в котором отмечено, что оплата на сайте. При первом же включении фотоаппарата был замечен недостаток - посторонние звуки при работе. На следующий день обратилась в магазин, где мне продавец сказал, что они обменяют товар только после проверки качества. Распечатали заявление на проверку качества и приняли товар. В заявлении указано, что товар принят в идеальном внешнем виде, с требованием произвести обмен. По истечению 20 дней после проверки, сообщили, что в заключении проверки установлено, что недостатков не найдено и товар обмену не подлежит.

Какие мои дальнейшие действия, могу ли я изменить требование и сославшись на то, что товар был сдан в идеальном состоянии и как выясняется без недостатков, потребовать возврата денег в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП до обращения в суд?

Спасибо.

Показать полностью
, Nina, г. Москва
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Думаю успех мероприятия по изменению требования зависит от того, была ли Вам предоставлена информация о сроках возврата товара. Потому как исходя из статьи, на которую Вы ссылаетесь, требование о возврате товара покупатель, по общему правилу, может заявить в течение 7 дней с момента передачи товара. И только если указанная информация не была предоставлена — в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Посмотрите документы, которые были Вам предоставлены при доставке товар (а также информацию, содержащуюся на сайте продавца) на предмет условий о сроках возврата товара надлежащего качества

0
0
0
0
Nina
Nina
Клиент, г. Москва

На чеке написано: Информация о товаре и всех приобретенных услугах представлена в полном объёме. Я не знаю, что это обозначает.

Информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме.

Смотрите, на данный момент есть два возможных варианта:

1. Продолжать доказывать, что фотоаппарат все-таки имеет недостатки. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей при наличии спора о наличии недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу за свой счет.

То есть, Вы, как покупатель, можете проведение экспертизы требовать.

Однако тут есть слудеющие нюансы:

— все же «посторонние звуки при работе» фотоаппарата могут как таковым недостатком не являться, а являться функциональной особенностью;

— результат экпретизы предсказать невозможно.Но думаю, что у продавца вполне может быть в наличии «свой» эесперт;

— в случае если экпертиза сделает вывод об отсутствии недоатстков, Вам придется продаву оплатить его расходы на проведение экспертизы.

2. Пытаться изменить требование и возвращать товар на основании ст. 26.1.

Формулировка, котрую Вы указали, не подтверждает, что Вы были ознакомлены именно с условиями о возврате товара. Тут в качестве контраргумента продавец может использовать то, что условия были обозначены на сайте и, сделав заказ, Вы подвтердили, что с ними ознакомились.

Далее, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом говорит о том, что возврат товара надлежащего качества возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Как видите, формулировка Правил однозначно не утверждает, что товар не должен быть в употреблении. Продавец, тем не менее, может сослаться на то, что в результате осуществления проверки качества по Вашему заявлению товар не мог сохранить товарный вид  — например, открывались какие-либо заглушки, снимались бирки и т.п.

Думаю, что продавец на 99% Вам в удовлетворении претензии откажет на основании вышеизложенного.Хотя попытаться можно, Вы ничего не потеряете.

Что касается суда с продавцом в дальнейшем, что честно признаюсь, что не уверена в том, что суд встанет на Вашу сторону 100%. Но тут можно попробоватьследующий вариант: прежде чем обращаться в суд в случае отказа, можно обратиться в Роспотребнадзор. По результатам проверки по Вашей жалобе Роспотребнадзор даст ответ, имелись ли нарушения в дейстиях продавца или нет. К позиции Роспотребнадзора можно будет апеллировать в суде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Что делать уже не знаю, в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может
Здравствуйте Оформилась вся корзина на вайлдбирисе я ее не оформляла телефона даже в руках не было,больше нигде нет этого приложения и доступ имею только я к своему личному кабинету!борюсь с этим уже недели 1,5 точно,переписываюсь с ними,и получаю отписки что мол глюка никакого не было это я оформила всю корзину!за возврат товаров сумма почти 20 тыс рублей!банк заблокировал карту по факту мошеннических действий,я не хочу платить за то что я не заказывала!я добросовестный человек,то что мне нужно я заказываю и выкупаю!что делать уже не знаю,в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может.я не знаю что делать.я на данный момент не работаю и просто подарить кому то 20 тыс.не хочется вообще
, вопрос №4081970, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Для полноты картины, цена товара 60т., а сегодня ночью сделали 20т
Добрый день! На просторах мегамаркета купил товар , оплатил , деньги снчли, воспользовался также бонусами спасибо и промокодлм. Цена товара больше чем устроила. Статус товара уже 1,5 дня висит - на подтверждении. Вопрос в следующем, могу ли я оспорить и выграть дело , если продавец отменит покупку по какойто причиге . Товар в наличии точно есть! Для полноты картины, цена товара 60т. , а сегодня ночью сделали 20т. Возможно сбой , но оплату сняли и подтвердили покупку от мегамаркета. Вопрос сейчас компетенции продваца как понимаю .
, вопрос №4080671, Сергей, г. Ростов
Дата обновления страницы 27.01.2015