Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность авиаперевозчика при отмене рейса
Добрый день!
Я купила билет в авиакомпании "Россия" 20.03.2013г. на рейс Санкт-Петербург - Бургас(Болгария) с вылетом 12.05.2013г. Продажа билетов началась 19.03.2013г. При покупке билета 20.03.2013г. я приобретала, как мне было заявлено в агентстве авиакомпании,уже один из последних билетов на этот рейс по достаточно высокой цене(эконом-класса уже даже и близко не было). 11апреля 2013г. мне позвонили из авиакомпании и сообщили, что все рейсы до 24 мая 2013г. отменены.Причина отмены рейса не не сообщалась, альтернативные варианты не предлагались. Было предложено написать личное заявление на возврат оплаченной стоимости авиабилета. Обещали вернуть полностью стоимость авиабилета и все. Визы и медстраховки у меня были оформлены с учетом вылета по купленному билету. Какую ответственность несет авиакомпания ,кроме возврата полной стоимости авиабилета, в данном случае?
В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с отменой рейса пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (п. 116 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155).Кроме того, в силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации пассажир имеет право на возмещение причиненных ему убытков в полном объеме, если
законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Ограничение ответственности перевозчика за нарушение условий договора предусмотрено п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно названной норме за задержку отправления
транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Размер штрафа установлен ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации и не может превышать пятьдесят процентов провозной платы. Также Вы вправе обратиться в суд с требованием к перевозчику о компенсации морального вреда.
Если Вам потребуется помощь в обосновании требований к перевозчику или в
формировании претензии, Вы можете обратиться в нашу компанию. Всегда
поможем.