Консультируйтесь с юристом онлайн

544 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
544 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как получить с продавца компенсацию за моральный ущерб

Здравствуйте! 11 октября за наличный расчет мы купили двери. Продавец обещал в течении месяца их доставить. В конце ноября нам была выплачена компенсация в размере 10 тыс. рублей. И перезаключен договор еще на месяц. С обещанием, что двери придут 15 декабря. Дверей до сих пор нет. На телефонные звонки не отвечают. Зная наш номер. Либо берут с неохотой. И говорят, что о судьбе дверей не владеют информацией. Просто ждите и все. Подскажите пожалуйста, что нам делать в этой ситуации. Двери очень хочется получить до нового года. Как повлиять на них. И как можно пожестче наказать. Заранее благодарна

24 Декабря 2014, 19:12, вопрос №666760 Елена, г. Оренбург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Татьяна
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день! Если Вы хотите их «наказать», тогда Вам нужно предъявить им претензию с требованием исполнить договор купли-продажи. После этого, Вам нужно обращаться в суд с иском  о защите прав потребителей. Туда включить:

    1. Сумму выплаченных и не возвращенных Вам денежных средств

    2. Сумму неустойки

    3. Компенсацию морального вреда (небольшая — около 1 000 — 1 500)

    4. Штраф за отказ удовлетворить требвоания потребителя добровольно

    24 Декабря 2014, 19:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Как повлиять на них.

    Елена

    Требуйте неустойку, за просрочку обязательства 0,5% за каждый день просрочки, можете требовать компенсацию морального вреда.

    Успехов.

    24 Декабря 2014, 19:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А то, что был перезаключен договор снова, я все равно могу требовать неустойку? Я очень волнуюсь от того, что мне не могут ничего конкретного сказать где мои двери. А утаивают информацию. Где они , изготовлены ли уже, отправлены...ничего не говорят. имеют ли они право?

    24 Декабря 2014, 19:25
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    А то, что был перезаключен договор снова, я все равно могу требовать неустойку?

    Елена

    С обещанием, что двери придут 15 декабря.

    Елена

    Если там прописан срок поставки и он истек, то можете.

    Успехов.

    24 Декабря 2014, 19:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Эдуард
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Так товар был оплачен, и уже нарушен срок его передачи, то согласно закона

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Пишите письменную претензию с требованием дверей или денег, а так же неустойки. Если Вам откажут или не ответят в течение 10 дней, то пишите жалобу в Роспотребнадзор, а так же обращайтесь в  суд.

    Удачи Вам!


    24 Декабря 2014, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Вам необходимо написать претензию в адрес продавца. Направить ее Ценным письмом с описью, либо передать нарочно, но поставить отметку о принятии на Вашем экземпляре.

    Нужно так же внимательно посмотреть Договор — раздел ответственность продавца. Там может быть указан размер штрафа за просрочку исполнения обязательств по Договору. А так же посмотреть срок ответа на претензии, если данное условие указано в Вашем Договоре, если же нет, то указать его непосредственно в претензии, по Законодательству РФ срок должен быть не более 10 дней.

    После истечения срока ответа на претензию Вы можете обратиться за защитой Ваших прав в суд, где заявить требование о выплате морального вреда, а так же штрафа по договору за просрочку исполнения обязательств по Договору, а в случае его отсутствия в Договоре, то по закону- процент за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

    24 Декабря 2014, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    100% предоплату я внесла еще с первым договором 11 октября. 26 ноября был перезаключен договор снова, в котором было сказано, что фактическая доставка производится в течении 30 раб. дней с момента внесения предоплаты (аванса)в кассу или за наличный расчет( но деньги то я внесла 11 октября)+ меня заверили (правда на словах), что двери придут раньше срока-15 декабря. А сейчас все глухо... на контакт не идут, и постоянно кормят завтраками. имею ли я право на какой-то ущерб в данном случаи. Или основываясь на новый договор ждать мне придется в след. году свои двери. Я поняла, что мы совершили большую ошибку перезаключив договор и согласившись на компенсацию куда меньше если бы взимали с них пеню за каждый день

    24 Декабря 2014, 19:45
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    На сколько я понимаю из Ваших объяснений, сроки они пропустили в любом случае. Поэтому Вы вправе написать претензию и в последующем обратиться в суд и затребовать моральный ущерб и процент за пользование вашими денежными средствами, а так же вправе отказаться от исполнения данного договора и потребовать возврата денежных средств.

    Больше я могла бы Вам пояснить, если бы ознакомилась с текстом обоих Договоров.

    24 Декабря 2014, 20:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.