Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я индивидуальный предприниматель
Социальные выплаты кто обязан перечислять, работник или работодатель?
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования + НДФЛ.
Что из этого ОБЯЗАН отчислять работодатель и что может перечислять нанятый по трудовому договору работник самостоятельно ?
какие отчисления должен делать работодатель?
и может ли работодатель обязать или переложить эти обязанности на работника????
Здравствуйте, Ирина!
Эти все отчисления должен делать работодатель. Переложить на работника эту обязанность он не может, иначе это может быть расценено как адм правонарушение — неисполнение обязанности по перечислению в фонды взносов за работников.
Желаю удачи!
Что из этого ОБЯЗАН отчислять работодатель и что может перечислять нанятый по трудовому договору работник самостоятельно ?
Ирина
В случае если речь идёт о трудовом договоре, то всё это должен перечислять работодатель.
при наличии гражданско-правового договора, НДФЛ может перечислять работник, но по общему правилу работодатель является налоговым агентом.
и может ли работодатель обязать или переложить эти обязанности на работника????
Ирина
не может, поскольку это обязанность работодателя.
Добрый день! Согласно ст. 5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее — плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Работодатель не может переложить эту обязанность на работника, поскольку эти выплаты уплачивает за свой счет.
Например, если работнику установлена заработная плата в 10 000 рублей, то работодатель должен будет перечислить в ПФР — 2600 рублей, в Соц.страх — 290 рублей, а в ФОМС — 510 рублей, итого — 2600+290+510 = 3400 рублей.
Но это все производится за счет работодателя, а с работнкиа удерживается только 13% НДФЛ и на руки работник получит 10 000 — 1 300 = 8 700 рублей.