Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар
Здравствуйте. Купили зимние сапоги в начале декабря. Чек в магазине не выдают. Все записывают в тетрадь. Лопнула подошва на обоих сапогах через полторы недели. Принесли в магазин, с просьбой вернуть деньги или отремонтировать. Попросили придти на следующий день, за ответом. Когда пришла на следующий день, продавец сказал, что куплены больше, чем 10 дней назад, а значит не вернет деньги. Начал упираться, что мы вообще ничего не докажем и сапоги не у него куплены вообще. Посоветуйте что делать? Буду очень благодарна за совет.
Здравствуйте Александра!
Вы имеете право вернуть деньги или произвести замену товара с недостатком, в течении гарантийного срока. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении чека, на основании ст. 18 Закона:В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Обратитесь с письменной претензией, требуйте возврат денег. Продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд. Помимо этого можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Удачи!
Уважаемая Александра! В Вашей ситуации продавец грубо нарушает Закон о защите прав потребителей. Во-первых, гарантийный срок на зимнюю обувь начинается не со дня покупки, а с наступления сезона — с 1 декабря. «куплены больше, чем 10 дней назад » — это вообще не аргумент, чтобы отказать потребителю в защите его прав. По Закону отсутствие чека не является препятствием для защиты прав потребителей. Вам нужно написать претензию на имя директора магазина ( в произвольной форме), изложить суть вопроса и Ваши требования — по закону, приобретя некачественный товар Вы имеете право 1. требовать возмещения цены в обмен на некачественный товар, 2. соразмерного уменьшения цены, и3. устранения недостатков. В Вашем случае, конечно, лучше требовать возврата денег. Требуйте письменного ответа, обязательно зарегистрируйте свой экземпляр претензии у продавца. В течение 10 дней магазин обязан Вам дать ответ, если он Вас не удовлетворит, то смело подавайте в суд. В исковом заявлении требуйте не только возврата денег за сапоги, но и возмещения морального вреда, и возмещения убытков. По искам о защите прав потребителей госпошлину за исковое заявление Вы не платите. В суд обязательно возьмите свидетелей (можно родственников), которые подтвердят место покупки сапог.
С уважением, Марина.
Посоветуйте что делать?
Александра
Отсутствие чека нее является основанием для отказа в удовлетворении законных требования потребителя. Подайте письменную претензию. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.
Успехов.
Это нарушение — обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Информация о продавце должна находится в свободном доступе для потребителя.
Успехов.