416 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

416 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественный товар

Здравствуйте. Купили зимние сапоги в начале декабря. Чек в магазине не выдают. Все записывают в тетрадь. Лопнула подошва на обоих сапогах через полторы недели. Принесли в магазин, с просьбой вернуть деньги или отремонтировать. Попросили придти на следующий день, за ответом. Когда пришла на следующий день, продавец сказал, что куплены больше, чем 10 дней назад, а значит не вернет деньги. Начал упираться, что мы вообще ничего не докажем и сапоги не у него куплены вообще. Посоветуйте что делать? Буду очень благодарна за совет.

23 Декабря 2014, 16:38, вопрос №665142 Александра, г. Иваново
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Надежда
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Александра!

Вы имеете право вернуть деньги или произвести замену товара с недостатком, в течении гарантийного срока. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В отношении чека, на основании ст. 18 Закона:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Обратитесь с письменной претензией, требуйте возврат денег. Продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд. Помимо этого можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Удачи!

23 Декабря 2014, 16:46
q Отблагодарить
1 0
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

Александра

Это нарушение — обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Информация о продавце должна находится в свободном доступе для потребителя.
Успехов.

23 Декабря 2014, 17:02
Юрист - Марина
1586
ответов
666
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Александра! В Вашей ситуации продавец грубо нарушает Закон о защите прав потребителей. Во-первых, гарантийный срок на зимнюю обувь начинается не со дня покупки, а с наступления сезона — с 1 декабря. «куплены больше, чем 10 дней назад » — это вообще не аргумент, чтобы отказать потребителю в защите его прав. По Закону отсутствие чека не является препятствием для защиты прав потребителей. Вам нужно написать претензию на имя директора магазина ( в произвольной форме), изложить суть вопроса и Ваши требования — по закону, приобретя некачественный товар Вы имеете право 1. требовать возмещения цены в обмен на некачественный товар, 2. соразмерного уменьшения цены, и3. устранения недостатков. В Вашем случае, конечно, лучше требовать возврата денег. Требуйте письменного ответа, обязательно зарегистрируйте свой экземпляр претензии у продавца. В течение 10 дней магазин обязан Вам дать ответ, если он Вас не удовлетворит, то смело подавайте в суд. В исковом заявлении требуйте не только возврата денег за сапоги, но и возмещения морального вреда, и возмещения убытков. По искам о защите прав потребителей госпошлину за исковое заявление Вы не платите. В суд обязательно возьмите свидетелей (можно родственников), которые подтвердят место покупки сапог.

С уважением, Марина.

23 Декабря 2014, 16:49
q Отблагодарить
1 0
Александра
клиент, г. Иваново

Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

23 Декабря 2014, 17:00
Адвокат - Сергей
5714
ответов
1905
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Посоветуйте что делать?

Александра

Отсутствие чека нее является основанием для отказа в удовлетворении законных требования потребителя. Подайте письменную претензию. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

Успехов.

23 Декабря 2014, 17:01
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

416 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут