8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный товар

Здравствуйте. Купили зимние сапоги в начале декабря. Чек в магазине не выдают. Все записывают в тетрадь. Лопнула подошва на обоих сапогах через полторы недели. Принесли в магазин, с просьбой вернуть деньги или отремонтировать. Попросили придти на следующий день, за ответом. Когда пришла на следующий день, продавец сказал, что куплены больше, чем 10 дней назад, а значит не вернет деньги. Начал упираться, что мы вообще ничего не докажем и сапоги не у него куплены вообще. Посоветуйте что делать? Буду очень благодарна за совет.

, Александра, г. Иваново
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александра!

Вы имеете право вернуть деньги или произвести замену товара с недостатком, в течении гарантийного срока. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В отношении чека, на основании ст. 18 Закона:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Обратитесь с письменной претензией, требуйте возврат денег. Продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд. Помимо этого можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Удачи!

1
0
1
0

Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

Александра

Это нарушение — обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Информация о продавце должна находится в свободном доступе для потребителя.
Успехов.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Уважаемая Александра! В Вашей ситуации продавец грубо нарушает Закон о защите прав потребителей. Во-первых, гарантийный срок на зимнюю обувь начинается не со дня покупки, а с наступления сезона — с 1 декабря. «куплены больше, чем 10 дней назад » — это вообще не аргумент, чтобы отказать потребителю в защите его прав. По Закону отсутствие чека не является препятствием для защиты прав потребителей. Вам нужно написать претензию на имя директора магазина ( в произвольной форме), изложить суть вопроса и Ваши требования — по закону, приобретя некачественный товар Вы имеете право 1. требовать возмещения цены в обмен на некачественный товар, 2. соразмерного уменьшения цены, и3. устранения недостатков. В Вашем случае, конечно, лучше требовать возврата денег. Требуйте письменного ответа, обязательно зарегистрируйте свой экземпляр претензии у продавца. В течение 10 дней магазин обязан Вам дать ответ, если он Вас не удовлетворит, то смело подавайте в суд. В исковом заявлении требуйте не только возврата денег за сапоги, но и возмещения морального вреда, и возмещения убытков. По искам о защите прав потребителей госпошлину за исковое заявление Вы не платите. В суд обязательно возьмите свидетелей (можно родственников), которые подтвердят место покупки сапог.

С уважением, Марина.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Иваново

Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Посоветуйте что делать?

Александра

Отсутствие чека нее является основанием для отказа в удовлетворении законных требования потребителя. Подайте письменную претензию. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет
Здравствуйте. Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет. Составлена досудебгая претензия и отправлена на почту контрагента. Ответа нет. Что делать?
, вопрос №4061980, Анастасия, г. Иркутск
2200 ₽
Лицензирование
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024. Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период". Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу. Вопросы: 1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки? 2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)? 3 Какие последствия зафиксированных отклонений? 4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
, вопрос №4060863, Дмитрий, г. Чита
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Все
У меня произошла следующая ситуация я зашёл в магазин нашёл
У меня произошла следующая ситуация: я зашёл в магазин, нашёл некачественный товар, просроченный товар обратился к продавцам, они сказали, что утилизируют его, и я спросил: могу ли я его вскрыть, на что они дали своё согласие, я начал вскрывать и мне сказали, делать это на камеру. Я вскрывать на камеру, испугавшись, я достал телефон и стал вести видеосъёмку, чтобы в случае чего было подтверждение того, что это просроченный и некачественный товар, могу ли я за это понести какую-либо ответственность?
, вопрос №4057748, Дмитрий, г. Камышин
Дата обновления страницы 23.12.2014