Консультируйтесь с юристом онлайн

736 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
736 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественный товар

Здравствуйте. Купили зимние сапоги в начале декабря. Чек в магазине не выдают. Все записывают в тетрадь. Лопнула подошва на обоих сапогах через полторы недели. Принесли в магазин, с просьбой вернуть деньги или отремонтировать. Попросили придти на следующий день, за ответом. Когда пришла на следующий день, продавец сказал, что куплены больше, чем 10 дней назад, а значит не вернет деньги. Начал упираться, что мы вообще ничего не докажем и сапоги не у него куплены вообще. Посоветуйте что делать? Буду очень благодарна за совет.

23 Декабря 2014, 16:38, вопрос №665142 Александра, г. Иваново
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Александра!

    Вы имеете право вернуть деньги или произвести замену товара с недостатком, в течении гарантийного срока. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    В отношении чека, на основании ст. 18 Закона:

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Обратитесь с письменной претензией, требуйте возврат денег. Продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд. Помимо этого можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

    Удачи!

    23 Декабря 2014, 16:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    Юрист
    Общаться в чате

    Уважаемая Александра! В Вашей ситуации продавец грубо нарушает Закон о защите прав потребителей. Во-первых, гарантийный срок на зимнюю обувь начинается не со дня покупки, а с наступления сезона — с 1 декабря. «куплены больше, чем 10 дней назад » — это вообще не аргумент, чтобы отказать потребителю в защите его прав. По Закону отсутствие чека не является препятствием для защиты прав потребителей. Вам нужно написать претензию на имя директора магазина ( в произвольной форме), изложить суть вопроса и Ваши требования — по закону, приобретя некачественный товар Вы имеете право 1. требовать возмещения цены в обмен на некачественный товар, 2. соразмерного уменьшения цены, и3. устранения недостатков. В Вашем случае, конечно, лучше требовать возврата денег. Требуйте письменного ответа, обязательно зарегистрируйте свой экземпляр претензии у продавца. В течение 10 дней магазин обязан Вам дать ответ, если он Вас не удовлетворит, то смело подавайте в суд. В исковом заявлении требуйте не только возврата денег за сапоги, но и возмещения морального вреда, и возмещения убытков. По искам о защите прав потребителей госпошлину за исковое заявление Вы не платите. В суд обязательно возьмите свидетелей (можно родственников), которые подтвердят место покупки сапог.

    С уважением, Марина.

    23 Декабря 2014, 16:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

    23 Декабря 2014, 17:00
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Посоветуйте что делать?

    Александра

    Отсутствие чека нее является основанием для отказа в удовлетворении законных требования потребителя. Подайте письменную претензию. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

    Успехов.

    23 Декабря 2014, 17:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Дело в том, что продавец отказывается давать информацию о магазине, директоре. И на кого писать претензию?

    Александра

    Это нарушение — обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Информация о продавце должна находится в свободном доступе для потребителя.
    Успехов.

    23 Декабря 2014, 17:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.