Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать в возврате товара который был поврежден покупателем?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли магазину бороться с покупательским экстремизмом? Покупательница приобрела платье надлежащего качества, повредила его, сделала зацепку большую и на очень заметном месте, принесла в магазин и попыталась вернуть его обратно как не подошедшее по размеру. В магазине платье примеряля и осматривала, дефектов не было. Когда продавец заметила повреждение и указала на это, покупательница скомкала предыдущее заявление и написала другое заявление о том, что обнаружила зацепку дома. Что делать в этой ситуации продавцу платья?
Здравствуйте Светлана!
Действуйте в соответствии с законом. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, если Вы сделаете экспертизу и она докажет, что это произошло по вине покупателя, то покупатель должен компенсировать Вам все расходы. Обрисуйте ситуацию покупателю, может больше не повадно будет.
Удачи!
Добрый день, Светлана!
Вам поможет 459 ст. ГК РФ
«Если иное не
предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или
случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в
соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим
свою обязанность по передаче товара покупателю.»
Товар был надлежащего качества, при покупке потребитель сам с этим согласился.
Стойте на своем!!!
Удачи! Будут вопросы пишите…
Что делать в этой ситуации продавцу платья?
Светлана
Доказывать, что покупатель испортил товар, поскольку при продаже товар был надлежащего качества.
Успехов.