Консультируйтесь с юристом онлайн

1316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1316 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Претензия от покупателя за неоплаченный товар

Добрый вечер! Может ли клиент писать претензию, если товар заказанный из интернет-магазина пока не был оплачен ( оплата происходит, когда клиент видит заказанный товар). Суть вопроса в том, что клиент написал претензию якобы 2 раза заказывал, но товара нет по факту в наличии на магазинах (так как этот товар был украден и списан, а на сайте висит).

22 Декабря 2014, 20:09, вопрос №664128 Галина, г. Рязань
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Ольга Николаевна
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Здравствуйте. 

    В соответствии со ст.26.1 Закона О защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    Тот факт, что покупатель делал заказ, но Вы заказ не приняли (а он не внес по нему предоплату!) не дает ему права утверждать, что договор купли-продажи был заключен. 

    Так что и претензии его в данном случае являются необоснованными. 

    22 Декабря 2014, 20:13
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Саранск
    Общаться в чате

    Можете не отвечать на претензии.

    22 Декабря 2014, 20:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Галина!

    Это право продавца — обратиться к вам с претензией. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Когда покупатель осуществляет заказ, он принимает условия договора от продавца. Нужно смотреть непосредственно по вашему порядку в магазине. Если как такового заказа не было, то в требованиях можно отказать. Письменный ответ давать не обязательно. Но имейте ввиду, покупатель вправе обратиться в суд. В суде Вам придется отстаивать свою позицию.

    Удачи!

    24 Декабря 2014, 22:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.