Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
252 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Платёж в интернет-банке

Здравствуйте! Я произвёл платёж в интернет-банке. Банк списал деньги со счёта, заверяет меня, что платёж ушёл, но деньги по назначению не поступили. Платёжная система-получатель говорит, что средства не поступали. Написал претензию в банк. Прошла неделя, вопрос так и не решён. Что можно предпринять? Спасибо.

22 Декабря 2014, 19:46, вопрос №664094 Михаил, г. Санкт-Петербург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Борис
    Грудкин Борис
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    • 354ответа
    • 197отзывов

    Михаил, здравствуйте.

    К сожалению, до того момента, пока не выяснится, где находятся Ваши деньги и кто виноват в том, что они не дошли до адресата, сделать что-либо осмысленное с Вашей стороны невозможно.

    Пока не получен ответ от банка плательщика, внимательно проверьте реквизиты платежа (весьма частая причина «зависания» денег), проверьте по интернету отзывы о получателе средств: нет ли аналогичных жалоб от других клиентов.

    Можете написать письмо в ГУ ЦБ РФ по СПб и Ленинградской области с просьбой взять ситуацию на контроль. 

    22 Декабря 2014, 20:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, Борис!

    Реквизиты верные. Проверено несколько раз. Более того 4 аналогичных платежа (из моего же личного кабинета на те же реквизиты) до этого случая проходили успешно: деньги поступали в течение нескольких секунд (это электронный перевод к банковской карты на кошелёк платёжной системы). В этот раз они где-то зависли. Банк совсем не торопится помочь.

    Банка плательщика как такового нет. Платёж был отправлен в систему Webmoney. Тех. поддержка Webmoney официально ответила, что такой платёж в их систему не поступал, и пояснили, что искать платёж нужно с головы, а не с хвоста. Т.е. они не могут искать то, что к ним не приходило. Также проинформировали, что у моего банка с ними нет прямого договора на зачисление денег: т.е. банк с ними работает через агента - платёжный шлюз. Я пытался уточнить в банке, через кого они проводят платежи в Webmoney. Ответили, что такой информации нет.

    Вы говорите, что до того момента, пока не выяснится, где находятся деньги и кто виноват, сделать что-либо невозможно. А кто в этой ситуации должен искать эти деньги? Банк предоставляет услугу по переводу средств, за которую берёт деньги. В данном случае результата оказания услуги нет, как и самих средств. Банк не предоставляет информацию, куда и каким образом ушли деньги и кто посредник. Разве ответственность банка заканчивается на отправке денег в чёрную дыру? Разве он оказывает услугу по переводу с оговоркой "Ваши деньги могут потеряться по пути и искать Вы будете их Сами"? И что мне даст письмо в ГУ ЦБ РФ по СПб и Ленинградской области (какой результат и через какое время)?

    22 Декабря 2014, 20:37
  • Адвокат - Борис
    Грудкин Борис
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    • 354ответа
    • 197отзывов

    Искать деньги обязан именно Ваш банк по Вашему заявлению. Сроки и процедуры такого поиска кстати должны быть оговорены в договоре банковского счета. То, что Вы отправляли деньги именно на Вебмани, в принципе ничего не меняет. Все равно деньги должны были попасть некоторому «традиционному» получателю средств с пометкой в основаниях платежа о необходимости их зачисления на Ваш лицевой счет в системе Вебмани. 

    Так что ждите ответа банка. Письмо в ГУ ЦБ РФ может подстегнуть Ваш банк в поисках денег.  ЦБ РФ осуществляет надзор за банковской деятельностью и традиционно негативно относится ко всяким косякам, касающихся расчетов.

    22 Декабря 2014, 20:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.