Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя
В июле 2014 года купил смартфон, спустя 5 месяцев , смартфон выключился, перестал включаться, не реагирует ни на что, есть гарантийный талон, могу ли я отказаться от данного аппарата и потребовать новый смартфон за сумму соответствующую данному товару или потребовать возврат денег? и стоит ли провести независимую экспертизу?
Добрый день, Владимир.
Нет, не можете. Данный Товар является технически сложным. Только ремонт.
Вот если еще раз сломается, то тут есть варианты расторжения Договора.
могу ли я отказаться от данного аппарата и потребовать новый смартфон за сумму соответствующую данному товару или потребовать возврат денег?
Владимир
Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.
стоит ли провести независимую экспертизу?
Владимир
Экспертизу обязан провести продавец.
Успехов.
здравствуйте,
В июле 2014 года купил смартфон, спустя 5 месяцев, смартфон выключился,
согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
вправе только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
С письменной претензией необходимо обращаться к продавцу.
В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП принять такой товар продавец обязан и в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны в случае выявления существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
В случае ремонта
продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена