Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать заявление на управляющую компанию в прокуратуру?
Подскажите пожалуйста текст заявления или жалобы в прокуратуру на управляющую компанию о незаконном выставлении в счёт-квитанции долга за коммунальные услуги прежнего собственника.
вот некоторый образец.
Жалоба на управляющую компанию — неудовлетворительное состояние жилого дома
В Государственную жилищную инспекцию Омской области
644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.В Прокуратуру Ленинского округа г. Омска
644020, г. Омск, Пр. К. Маркса, 77собственников жилых помещений дома №…
по ул. ..., в г. Омскежалоба на бездействие управляющей компании
04 июля 2013 года собственники помещений жилого дома №… по ул.… в г. Омске в результате визуального осмотра внешних несущих конструкций составили акт о состоянии фасадов здания. Состояние некоторых элементов общего имущества создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан в результате обрушения отделки фасада.
Согласно п. 2.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, общие осмотры жилых зданий должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Согласно п. 2.1.10. Договора управления многоквартирным домом от 01,01.2011г., ООО управляющая компания «К» обязалось осуществлять проверку технического состояния общего имущества. Приложением к указанному договору управления установлены сроки проведения работ и осмотров.Согласно Приложению к договору, ООО «К» осуществляет, в частности, следующие виды работ:
— замена разбитых стекол окон;
— фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундамента, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы;
— стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска цоколя здания;
— оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.В приложении № 2 к Постановлению Госстроя РФ № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Например, указано, что при утрате связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением, работы по устранению неисправностей производятся в течении 1 суток (с момента обнаружения). Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов подлежат замене в течение 1-3 суток. Учитывая, что ООО «К» осуществляет управление домом с 2011г., то есть более 2,5 лет и периодически проводит осмотры здания, не знать о состоянии общего имущества МКД, общество не могло.
Для осуществления неотложных работ не требуется как дополнительная оплата, так и наличие решения общего собрания собственников помещений жилого дома.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме (приведенная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27).
Аналогичное понимание норм права наблюдается и в практике судов общей юрисдикции (например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.01.2013 N 33-1288, Определение Ивановского областного суда от 19.09.2012 по делу N 33-1837, Апелляционное определение Вологодского областного суда от 03.08.2012 N 33-3020/2012, Апелляционное определение Смоленского областного суда от 18.09.2012 по делу N 33-3063, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 18.03.2013 по делу N 33-1564, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 11.03.2013 по делу N 33-1609/2013, Апелляционное определение Саратовского областного суда от 15.01.2013 по делу N 33-94, Апелляционное определение Омского областного суда от 14.11.2012 по делу N 33-7152/2012)
При осмотре жилого дома №… по ул. ..., в г. Омске выявлено следующее.
далее, выбираем из нижеприведенного и включаем в текст жалобы те разделы, в которых описано неудовлетворительное состояние элементов общего имущества именно в вашем случае (отметим, что фотографирование производить не обязательно, специалисты жилищной инспекции обязаны составить акт о состоянии конструкций вашего дома в любом случае, однако, полагаем, что приложенные к жалобе фотоматериалы не будут лишними и создадут определенное понимание ситуации у чиновника еще на стадии ознакомления с вашей жалобой):
1. разрушение штукатурно-отделочного слоя фасада здания;
2. разрушение балконных плит;
3. разрушение отмостки, фундамента;
4. повреждены окна, двери лестничных клеток (подъездов).
На основании изложенного, просим:
Выдать ООО «К» предписание об устранении выявленных нарушений, выражающихся в бездействии; за нарушение требований постановления Госстроя РФ от 2003 года № 170 привлечь к административной ответственности виновных в этом лиц.
Подпись _________ /ФИО/… при коллективной жалобе на управляющую компанию подписисобственников
Другие примеры жалоб: «Жалоба на управляющую компанию. Примеры и образцы жалоб»
Здравствуйте, Игорь!
Вам необходимо обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия УК.
Адрес: 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, офис 545.
Жалоба пишется в произвольной форме. Укажите, что просите провести проверку по факту незаконности начислений, так как согласно ЖК РФ, обязанность оплачивать услуги, возникают только у собственника с момента приобретения жилья.
Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 153]
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
В течение 30 суток вам должны дать ответ на Вашу жалобу.
Удачи Вам!
Большое спасибо. Пойду сочинять.