8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломан планшет

Здравствуйте! Купила дорогой планшет самсунг 5 дней назад. Вчера он не включился и не заряжает.

Что у могу сделать?

2 недели же не прошло

, Мария, г. Москва
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он
вправе:
— требовать замены товара на товар этой же марки;
— требовать замены товара на аналогичный товар другой
марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для обмена товара ненадлежащего качества можно
использовать следующий алгоритм.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с
письменным заявлением о замене некачественного товара.

Заявление пишется в свободной форме с указанием:
Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар
ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы
в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней.
Вы можете требовать обмена некачественного товара в
течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен,
то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если товар является технически сложным, например
автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, телефоны и т.п., то вы вправе
потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня
приобретения товара (передачи товара).
По истечении этого срока вы также можете предъявить
эти требования, но лишь в определенных случаях:
— при обнаружении в товаре существенных недостатков;
— в случае нарушения продавцом установленных законом
сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в совокупности
более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков
товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии
заявления о его принятии продавцом.

Продавец обязан принять от вас заявление, а также
некачественный товар.

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы
товара.

Вы вправе присутствовать при экспертизе товара,
проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно
оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что
недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны
возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18Закона от 07.02.1992 № 2300-1).


0
0
0
0

Шаг 4. Получите взамен некачественного товара
новый аналогичный товар.

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара
возникли до передачи вам товара.
За недостатки товара, на который гарантийный срок
установлен, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после
передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Некачественный товар должен быть заменен на новый в
течение семи дней со дня предъявления требования.
Когда необходима дополнительная проверка качества
возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня
предъявления требования.

Если на момент предъявления требования о замене
аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления
требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к нему
местностях при отсутствии товара для обмена в момент обращения его заменят в
срок, необходимый для очередной доставки товара.

Если для замены товара требуется более семи дней, то
вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования
на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили,
мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары,
определенные Постановлением
Правительства РФ (п. 1 ст. 21Закона от 07.02.1992 № 2300-1). Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.
Законодательством не установлен срок для возврата
покупателем товара после представления продавцу заявления о замене
некачественного товара, в связи с чем покупатель вправе не передавать
некачественный товар продавцу до получения на замену качественного товара.
Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и
проведения экспертизы.

0
0
0
0

Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя)
разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или
возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно
потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие
продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него
дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента
от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены
от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17Закона от 07.02.1992 № 2300-1; пп. 4 п. 2и п. 3 ст. 333.36НК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя,
которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца
в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом
в пользу потребителя (п. 6 ст. 13Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). С Уважением к
Вам Озеров Роман Владимирович.


0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Что у могу сделать?

обратиться с письменной претензией к продавцу и 

  •  потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

0
0
0
0

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10-ти дней (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

В случае предъявления требования о  замене, —  продавец  обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 Закона о защите прав потребителей).Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
с уважением,

Елена

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Получается, что в любом случае отправят на экспертизу?

Похожие вопросы
Уголовное право
И сколько можно взять с него компенсацию за повреждение и моральную?
На меня напал парень(в нетрезвом состоянии ) в возрасте 21год, мне 17 лет, сломал мне нос, у меня закрытый перелом со смещением, сколько ему грозит? И сколько можно взять с него компенсацию за повреждение и моральную?
, вопрос №4707577, Куаныш, г. Уфа
Недвижимость
Как написать формулировку в договоре аренды "арендатор несет ответственность за примененным ущерб от его посетителей"
как написать формулировку в договоре аренды «арендатор несет ответственность за примененным ущерб от его посетителей». Вдруг кто то из посетителей что то повредит или сломает. Правоверно ли данное условие?
, вопрос №4707209, Анна, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
И с какого дня будет идти срок?
Купили планшет Хуавей. Она самопроизвольно выключается примерно раз в день. Понесли обратно. Пожелали замены товара. Взяли на экспертизу в теч. 20 дней. Прошла недел. Нам планшет очень нужен, так как ребенок занимается в онлайн школе по 10 часов в неделю. Акта приемки не было. Могу ли я сейчас пойти и изменить требование на возврат денег, так как в этом случае срок, оказывается , только 10 дней. И с какого дня будет идти срок?
, вопрос №4707265, Галия, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Побои
Могут ли оппоненты в таком случае тоже обратиться в суд на моего сына?
Добрый день.Сыну(15 лет) сломал нос 16-летний подросток,позвал поговорить и первым ударил в нос,после сын перекинул его через бедро,оба упали,не более минуты находились на земле после увидели сильное кровотечение у моего сына,драка прекратилась.В мед.учреждение обратились сразу,где и диагностировали перелом.Проведена операция по репозиция костей носа,предстоит еще одна по исправлению искривленной перегородки,нос внешне остался кривой.СМЭ установила легкий вред.Оппонент спустя сутки тоже обратился в больницу,где диагностирован перелом пятой пястной кости со смещением,в день драки жалоб никаких не предъявлял.После пришел к нам вместе с родителями с предложением не писать заявление иначе они напишут встречное.В итоге мы написали заявление,на нас написали встречное.У 16-летнего установлен средний вред.В возбуждении уголовного дела нам отказали т.к.ст 115 ч.1-дело частного обвинения,нужно обратиться в суд.Ему отказано из-за отсутствия причинно-следственной связи получения травмы.Могут ли оппоненты в таком случае тоже обратиться в суд на моего сына?С их стороны нет свидетелей,с нашей стороны есть один свидетель и запись с видеокамеры где он и его родители подтверждают что зачинщиком драки был их сын и ударил первый.
, вопрос №4706962, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2014