Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за экскурсию
Были куплены билеты на экскурсию по Москве (экскурсионный автобус). Билеты были куплены 20 ноября, экскурсия должна была состояться 28 декабря, с просьбой отменить бронь и вернуть деньги обратились 15 декабря. Билеты были куплеты через интернет. К сожалению, поездка сорвалась (родственник тяжело заболел). Однако организация, продавшая билеты, возвращать деньги отказывается. Аргументы такие:
- мы вас предупреждали, что билеты невозвратные, это как невозвратный тариф на самолет (???);
- мы уже понесли фактические расходы, оплатили поставщику;
- вы купили товар, который можете обменять в течении 7 дней (???), вы обратились позже;
- у нас нет оснований для возврата вам денег.
На требование предоставить обоснование фактически понесенных расходов услышали:
- мы не обязаны предоставлять вам обоснование, это вы должны обосновать свой отказ, и доказать, что появились обстоятельства необратимой силы, то есть что родственник болеет.
Подскажите пожалуйста, могу ли я требовать возврата денег за оплаченные билеты? Какие есть нюансы в законодательстве по этому поводу? Что мне нужно сделать, чтобы добиться возврата денег? Должна ли я предоставлять доказательства, почему я хочу отказаться от экскурсии?
Здравствуйте, Flyera! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Потребовать возврата имеете полное право. Вопрос здесь только в размере.
В силу положений п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Теперь по доводам организации — исполнителя:
Не заслуживает внимания.
Здесь исполнитель прав, фактически понесенные расходы Вы должны компенсировать.
Вы оплатили услугу, а не товар. К Вашему случаю применяются другие нормы закона. Об оказании услуг, а не о купле-продаже.
Обратите внимание, все вышеизложенное актуально, если Вы не страховались от отказа от экскурсии, если страховались, то болезнь родственника может по условиям страхования признаваться страховым случаем.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы обращайтесь.
С уважением, Владислав Быков
То есть то, что они оплатили поставщику нашу бронь - это является фактически понесенным расходом? Они должны предоставить мне доказательство понесенным ими расходов? Они отказываются возвращать 100% оплаты.
Еще они ссылаются на статью 10 закона о туристической деятельности, поэтому просят меня доказательств того, что родственник болеет. В этом случае они готовы рассмотреть возможность возврата денег. Подпадает ли эта услуга под действие этого закона?
Мы не страховались.