8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат и обмен товара

Здравствуйте. Купили кровать с витрины при сборке оказались разные по высоте ножки, она в единственном экзэмпляре, но есть кровать дороже этой фирмы можно ли обменять или вернуть деньги. Сборщик сказал что возврату и обмену товар не подлежит.

16 декабря 2014, 18:30, Людмила Меркушева, г. Орск
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

не согласен с вашим сборщиком. в соответствии с законом о защите прав потребителей обязан.

16 декабря 2014, 18:33
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Людмила!

Если продавец предупредил об указанных недостатках, то действительно такой товар уже нельзя обменять или вернуть. Если же обнаружены новые недостатки, вы вправе требовать возврат или замену, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией и при неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.

Удачи!

16 декабря 2014, 18:35
0
0
0
0
Анна Николаева
Анна Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Кровать можно вернуть или обменять. Во-первых, кровать не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (в Перечне указаны только мебельные гарнитуры и комплекты). Во-вторых, если ножки разного размера, значит кровать ненадлежащего качества и её можно вернуть в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»),

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(...)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Если возвращать кровать как товар надлежащего качества, то можно руководствоваться ст. 25 указанного Закона:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

(...)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p505
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Вы можете выбрать любой вариант возврата или обмена — как по ст. 18, так и по ст. 25.

16 декабря 2014, 18:42
0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

можно ли обменять или вернуть деньги.

Людмила Меркушева

Можно, верните как товар ненадлежащего качества, обязаны обменять, если Вас не предупреждали письменно при покупке, что у кровати разные ножки.

Сборщик сказал что возврату и обмену товар не подлежит.

Людмила Меркушева

Он Вас обманул.

Успехов.

16 декабря 2014, 18:53
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С покупки товара не прошло 14 дней, но продавец не соглашается на возврат и обмен, говорит товар техническо-сложной конструкции не подлежит возврату или обмену и ссылается на какой-то закон
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. С покупки товара не прошло 14 дней ,но продавец не соглашается на возврат и обмен ,говорит товар техническо-сложной конструкции не подлежит возврату или обмену и ссылается на какой-то закон
05 января, 15:18, вопрос №2954231, никита, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат или обмен сразу после расчёта за товар, не подлежащий возврату и обмену
Здравствуйте,уважаемые юристы!Случаются ситуации в магазине,когда после расчёта за товар,не отходя от кассы,понимаешь,что ошибся с выбором товара!Но знаю,что существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену...понимаю,что отрез ткани,к примеру,нельзя вернуть никак в рулон,но если я купила быт.технику,предметы личной гигиены,постельные пренадлежности или нижнее бельё и возле кассы после расчёта хочу отказаться от товара или поменять на другой аналогичный товар,имею ли я права это сделать?Ведь вещь не была в эксплуатации,не была мной использована и даже не была распечатана!Сегодня произошла данная ситуация со мной:Купила подушку,расчиталась,взяла чек и не отходя от кассы поняла,что купила не тот размер подушки,о чём заявила кассиру...возврат мне делать сначала не хотели,ссылаясь на тот самый перечень невозвратных товаров,куда входят вещи личного пользования!Когда я сказала,что данная подушка ещё не была в моём личном пользовании,мне согласились сделать возврат!Мой вопрос в середине моего текста!Спасибо за внимание!Надеюсь вас заинтересует мой вопрос и вы на него ответите!
10 августа 2018, 17:21, вопрос №2075433, Марина, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара, потерявшего товарный вид
Добрый день! Я ИП, в моем магазине покупательница приобрела платье, на 10 день она мне его принесла с претензией:что в процессе носке платье сбоку закаталось. Она хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это право?, так как согласно ЗоЗПст 25 РФ, товар бывший в употреблении возврату и обмену не подлежит?! помогите разобраться
23 июня 2016, 09:25, вопрос №1293141, Олеся, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат или обмен товара, купленного в интернет-магазине
Здравствуйте, пишу по поводу недавнего заказа в интернет магазине E96.ru. Заказывали варочную поверхность Bosch NKN645P17. покупали 27.05.2016. Варочная поверхность была с внешним дефектом, по уценке. Но это меня не смущает, так как я видела имеющиеся дефекты и претензий к ним не имею. Вопрос состоит в том, что при получении не дали никаких документов на панель (обнаружила это уже позже, так как получала не сама). Соответственно никто не проинформировал о том, что поверхность зависимая, ни при оформлении заказа, ни при получении, что должно быть обязательно в таких случаях (уточняла в нескольких магазинах бытовой техники). Это означает, что работает поверхность только от духового шкафа определенной модели. Тем более, что нет документов и это выяснилось только при установке электриком.Так как не являюсь профессионалом в этой области, не разобралась в этом вопросе. Духовой шкаф к такой модели нигде найти не могу. Менеджер магазина сообщил мне, что эта модель устарела и духовой шкаф уже нет возможности подобрать. Получается, что я приобрела заведомо не функционирующий товар. Нет возможности даже проверить исправность товара, так как подключение возможно только через духовой шкаф. Когда связалась с магазином на 9 день и попросила обмен или возврат товара, мне отказали, ссылаясь на статью РФ о возврате и обмене в течении 7 дней. В течении 14 дней с момента покупки я должна проверить технические характеристики и исправность товара. Как я могу проверить товар не имея возможности его подключить? Мне следует обращаться в компанию Bosch напрямую? Отдавать панель в сервисный центр, не дожидаясь истечения 14 дней? Как быть в такой ситуации?
06 июня 2016, 20:53, вопрос №1276627, Татьяна, г. Челябинск
3 ответа
Защита прав потребителей
Какие товары являются не подлежащими возврату и обмену?
Добрый день! Подскажите, является ли САМ модуль для спутникового телевидения технически сложным устройством, не подлежащим обмену и возврату? Что говорит об этом закон "О защите прав потребителей"? Сколько не читала перечень - не нашла ничего, к чему могло бы быть отнесено данное оборудование. Хотя юрист, с которым я консультировалась нашла фразу типа: "товары беспроводные для связи в том числе спутниковые не подлежат возврату и обмену". Сколько не искала, но в перечне не нашла ни этой фразы, ни той, которая бы подходила под мое устройство. На данный момент, компания отказывает нам и в возврате и в обмене данного модуля, ссылаясь на то, что оно технически сложное и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Так ли это? На что я могу опираться? Спасибо.
21 июля 2015, 18:31, вопрос №913805, Ирина, г. Ростов-на-Дону
5 ответов
Дата обновления страницы 16.12.2014