Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли использование логотипов автомобильных марок на одежде авторских игрушек без специальных разрешений?
Добрый день!
Вопрос: возможно ли использование логотипов автомобильных марок на одежде авторских игрушек без специальных разрешений/ лицензий владельцев Авто-брендов?
Авторские игрушки - линейка одинаковых мишек, одетых в футболки и кепки с использованием логотипов авто марок. Законно ли это? Если нет, какие документы необходимы.
Благодарю!
Здравствуйте, Мария!
Нет, использовать логотипы автопроизводителей Вы не вправе.
Логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками. Использование товарных знаков без согласия правообладателя запрещено.
Чтобы получить разрешение на использование логотипов, Вам следует заключить лицензионные договоры с каждым автопроизводителем, чей товарный знак Вы хотите использовать и уплатить вознаграждение (в таких случаях это обычно роялти в виде процента от продажи Ваших игрушек или фиксированная денежная сумма, весьма немалая).
Если Вы будете нарушать права на товарный знак, то правообладатель вправе потребовтаь изъятия из оборота Вашей продукции и выплаты по своему выбору: компенсации до 5 млн. рублей или в размере двойной стоимости продуктов, на которых размещен его товарный знак или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Добрый день!
Логотипы автомобилей — это товарные знаки. Товарные знаки регистрируются по определенным классам товаров. Если товарный знак общеизвестен (это фиксируется в особом реестре), то классы не имеют значение.
Использование товарного знака подразумевает нанесение его на товар в целях его индивидуализации. Как понимаю, игрушки Вы будете продавать, т.е. они будят являться товаром. Определенные момент индивидуализации в данном случае, на мой взгляд, присутствует. Предполагаю, что любой товарный знак — логотип автомарки — зарегистрирован на множество классов. Поэтому нанесение таких логотипов - достаточно высокорисковое занятие: возможны претензии правообладателей.
Здесь еще есть момент, связанный с конкуренцией — потребитель может подумать, что мишки исходят от производителя авто (как иные сувениры с символикой — рюкзаки, ручки и проч.), что не соответствует действительности.
За согласием на использование необходимо обращаться к правообладателям.