Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат планшетника без упаковки
Здравствуйте! Купил в мегафоне планшетник. Гарантия один год. Через два месяца сломался. Из салона отправили в сервисный центр,там сделали диагностику , нарушений при эксплуатации не выявили и ремонту не подлежит. Отправили в торговую сеть. Там требуют коробку, которую я успешно выкинул. Правомочно ли это требование? Заранее спасибо за ответ!
Доброго времени!
Само по себе наличие упаковки является дополнительным доказательством приобретения товара у данного продавца, в случае если он утверждает, что этот товар был продан не им. Но при возврате товара с недостатками наличие упаковки обязательным требованием не является.
Как правило, факт приобретения товара у продавца и дата его приобретения подтверждаются кассовым или товарным чеком. В свою очередь, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, также не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ). Факт приобретения товара у конкретного продавца можно подтвердить свидетельскими показаниями (ст. 493 ГК РФ).
В Законе РФ не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Однако следует учесть, что производителем на упаковку может быть нанесено предупреждение о сохранении упаковки с данными предприятия-изготовителя. В случае предъявления претензии продавцу по качеству проданного товара наличие этих данных может иметь значение для реализации права потребителя на возврат товара продавцу.
Не забудьте при возврате товара прежде всего написать претензию, в которой необходимо указать неисправность (брак) товара и ТРЕБОВАНИЕ полностью вернуть денежную сумму, уплаченную за товар. Претензию необходимо написать в 2-х экземплярах, один из которых Вы оставляете в магазине, а во второй уполномоченное лицо расписывается в получении и ставит дату получения претензии (если не подписывают-отправляйте претензию почтой С УВЕДОМЛЕНИЕМ и условием обязательной доставки письма адресату-уточните), также необходимо приложить копию чека.
Кроме того,
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Правомочно ли это требование? Заранее спасибо за ответ!
Александр
добрый день Александр!
Данное требование незаконно!
Ваше обращение — это следствие продажи вам товара ненадлежащего качества и требовать упаковку продавец права не имеет!
Напишите претензию в 2х экземплярах(один из которых с отметкой о вручении заберите себе). Требования в претензии- на основании пункта 1 статьи 18
и статьи 22
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную мною
за товар сумму в размере 000 рублей.
2. Исполнить мои
требования в течение десяти дней со дня
предъявления претензии. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден
обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас
кроме требований указанных в пункте 1
Претензии, выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения
моих требований, компенсацию морального вреда, оплаты
услуг представителя, а также штраф от суммы, присужденной судом в мою
пользу.
Приложения:
1.Копии всех документов
2.Заключение по проверки качества в ТЦ
дата подпись фио
В случае отказа- в суд!
Там требуют коробку, которую я успешно выкинул. Правомочно ли это требование?
Александр
Не правомочно, возврат товара ненадлежащего качества не предусматривает обязательного наличия коробки.
Успехов.