Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне не нужен товар после ремонта что делать?
Мною в марте 2012г был куплен 3D телевизор, через три недели его эксплуатации на экране появилась вертикальная полоса желтого цвета. Я обратилась в магазин с просьбой провести проверку качества товара, и произвести обмен товара на аналогичный. Сегодня получила ответ:"Поскольку с момента покупки Вами 3D TV Samsung UE-46 D8000YS прошло более 15 дней, и выявленный в ней недостаток не является существенным, то в соответствии с действующим зоконодательством должен быть произведен ремонт. Обмен в данном случае невозможен." Вместо проверки качества была проведена экспертиза, а продавец сказал что он решает отправлять товар на экспертизу или на прверку качества, а я требовать этого не могу. Тогда могу ли я потребовать возврата денег, ведь с момента покупки прошло более двух недель, а мне не нужен товар после ремонта?
- могу ли я потребовать возврата денег, ведь с момента покупки прошло более двух недель, а мне не нужен товар после ремонта?
К сожалению Вы не можете потребовать возврата уплаченных денежных средств в данной ситуации. Ремонт будет в данном случае гарантийный.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Телевизор относится к технически сложным вещам. При обнаружении в таких товарах любых недостатков потребитель в течение 15 дней со дня получения (продажи) товара вправе вернуть его и потребовать возврата уплаченной суммы либо потребовать его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Однако по истечении 15 дней со дня получения товара для удовлетворения таких требований необходимо будет либо обнаружение существенных недостатков, либо нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков. А это согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей - срок, определенный сторонами в письменной форме, но не превышающей 45 дней, а если срок не определен сторонами, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Право на возврат товара у вас возникнет при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При необходимости продавец (изготовитель) вправе провести проверку качества товара. Вашего согласия на проведение такой проверки не требуется, но в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе участвовать в проверке качества товара. Однако поскольку в законодательстве прямо не указана обязанность продавца уведомить вас о месте и времени проведения проверки качества, то в случае, если вы решили принять участие в проведении такой проверки, лучше письменно уведомить об этом продавца (изготовителя) при предъявлении ему претензии. Тогда он будет обязан обеспечить ваше право на участие в проверке качества. Если после уведомления с вашей стороны продавца (изготовителя) о вашем желании участвовать в проверке качества продавец (изготовитель) проведет такую проверку, не уведомив вас о ее проведении, вы вправе настаивать на том, что продавцом нарушены положения законодательства, и требовать проведения повторной проверки качества или сразу обратиться в суд за защитой своих интересов.
Экспертиза качества товара проводится в соответствии с законодательством в случае спора о причинах возникновения недостатков товара.