Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Мне не нужен товар после ремонта что делать?

Мною в марте 2012г был куплен 3D телевизор, через три недели его эксплуатации на экране появилась вертикальная полоса желтого цвета. Я обратилась в магазин с просьбой провести проверку качества товара, и произвести обмен товара на аналогичный. Сегодня получила ответ:"Поскольку с момента покупки Вами 3D TV Samsung UE-46 D8000YS прошло более 15 дней, и выявленный в ней недостаток не является существенным, то в соответствии с действующим зоконодательством должен быть произведен ремонт. Обмен в данном случае невозможен." Вместо проверки качества была проведена экспертиза, а продавец сказал что он решает отправлять товар на экспертизу или на прверку качества, а я требовать этого не могу. Тогда могу ли я потребовать возврата денег, ведь с момента покупки прошло более двух недель, а мне не нужен товар после ремонта?

28 Апреля 2012, 09:28, вопрос №6488 Наталья, г. Первоуральск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 595 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - могу ли я потребовать возврата денег, ведь с момента покупки прошло более двух недель, а мне не нужен товар после ремонта?

    К сожалению Вы не можете потребовать возврата уплаченных денежных средств в данной ситуации. Ремонт будет в данном случае гарантийный.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    - обнаружение существенного недостатка товара;
    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    28 Апреля 2012, 09:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Телевизор относится к технически сложным вещам. При обнаружении в таких товарах любых недостатков потребитель в течение 15 дней со дня получения (продажи) товара вправе вернуть его и потребовать возврата уплаченной суммы либо потребовать его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Однако по истечении 15 дней со дня получения товара для удовлетворения таких требований необходимо будет либо обнаружение существенных недостатков, либо нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков. А это согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей - срок, определенный сторонами в письменной форме, но не превышающей 45 дней, а если срок не определен сторонами, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Право на возврат товара у вас возникнет при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    При необходимости продавец (изготовитель) вправе провести проверку качества товара. Вашего согласия на проведение такой проверки не требуется, но в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе участвовать в проверке качества товара. Однако поскольку в законодательстве прямо не указана обязанность продавца уведомить вас о месте и времени проведения проверки качества, то в случае, если вы решили принять участие в проведении такой проверки, лучше письменно уведомить об этом продавца (изготовителя) при предъявлении ему претензии. Тогда он будет обязан обеспечить ваше право на участие в проверке качества. Если после уведомления с вашей стороны продавца (изготовителя) о вашем желании участвовать в проверке качества продавец (изготовитель) проведет такую проверку, не уведомив вас о ее проведении, вы вправе настаивать на том, что продавцом нарушены положения законодательства, и требовать проведения повторной проверки качества или сразу обратиться в суд за защитой своих интересов.
    Экспертиза качества товара проводится в соответствии с законодательством в случае спора о причинах возникновения недостатков товара.







    28 Апреля 2012, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats