Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возвращение денег за несвоевременную поставку товара
Здравствуйте! Я оплатил в салоне официального дилера "Автоваз" стоимость нового автомобиля, т.к. менеджеры салона убедили меня, что поставка авто состоится в течение 3-4 дней, что мне было и нужно. На руки отдали кассовый чек за оплаченный автомобиль и чек об оплате оформления документов. Сегодня прошло уже почти 2 недели, а автомобиля в салоне так и нет. Могу ли я потребовать возвращение денег, для того, чтобы приобрести авто у другого поставщика? И в какой срок деньги обязаны вернуть? Договор с салоном не заключался
Здравствуйте Дмитрий!
Вам нужно предварительно направить письменную претензию Продавцу. Согласно ст. 23. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Деньги должны вернуть в 10-ти дневный срок (ст. 22 Закона). Однако могут возникнуть проблемы по поводу устно оговоренного срока. Здесь можно привлечь свидетелей. По истечении времени для добровольного исполнения требования, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, к иску приложите все копии, имеющие значение по делу, дополнительно можете требовать проценты. Госпошлину платить не нужно.
Удачи!
Могу ли я потребовать возвращение денег, для того, чтобы приобрести авто у другого поставщика?
Дмитрий
Можете потребовать.
И в какой срок деньги обязаны вернуть?
Дмитрий
В течении 10 дней.
Успехов.
Здравствуйте! Потребовать можете.Необходимо составить грамотную претензию, т.к. договора у вас нет-это большая проблема.Если потребуется помощь в составлении пишите на почту aleksurist@mail.ru Помогу Саратов