8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как оспорить отказ в выдаче лицензии на продажу алкоголя в кафе

Кафейня в МО, имела всегда лицензию на продажу алкоголя. Во время проверки для выдачи очередной лицензии подготовлен отказ в выдаче по причине того , что расстояние от двери до двери мед учреждения ( стоматология) менее 100 м. При этом стоматология находится на параллельной улице и замер к ней делали не по установленных в городе тротуарам , а по земляной протоптанной людьми тропе между заборами.

Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом?

Кофейня и мед центр стоят на параллельных улицах ( спиной к друг другу) и входы в них с этих улиц , а не сбоку.

Есть ли нормативные документы определяющие как надо производить замер расстояния?

Спасибо !

Показать полностью
, Гаянэ, г. Москва
Игорь Водолазский
Игорь Водолазский
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Гаянэ! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Порядок получения лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции в Москве регулируется следующими нормативными документами:


1.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»;

2.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005
года № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской
Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной
продукции»;

3.
Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012
г. N 59-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной
продукции»;

4.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N
1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской
Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников
повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной
продукции, а также определении органами местного самоуправления границ
прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

5.
Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. №
824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке».

Кроме того, ответ на Ваш вопрос содержится в
изданном соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона и действующем в настоящее
время Распоряжении Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от
30.05.2003 г. № 31, утвердившем «Методические
указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе
Москве".

Как указано в пункте 4.4 Методических указаний не допускается розничная продажа спиртных
напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой
продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников
повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного
назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по
пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах,
контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на
оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук,
лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая
производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого
сырья, и не относится к вину или пиву).

К прилегающим территориям в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона относятся земельные
участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и
границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в
порядке, установленном Правительством РФ.

Как следует из пункта 1 Правил определения органами местного самоуправления
границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции (Постановление Правительства
РФ от 27.12.2012 г. № 1425, Правила устанавливают порядок определения органами местного
самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам
территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции не
допускается на территориях, прилегающих:

1) к детским, образовательным, медицинским
организациям и объектам спорта. В отличие от предшествующего правового
регулирования ограничений по продаже алкогольной продукции в указанных
организациях и на прилегающих к ним территориях, в Правилах приведены признаки, позволяющие более четко относить
объекты к детским и образовательным организациям. В частности:

— детские организации — это организации,
осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

— образовательные организации — это
организации, определенные в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной
деятельности;

2) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам,
аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения
источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;

3) к объектам военного назначения.

Территория, прилегающая к указанным
организациям и объектам, включает:

а) обособленную территорию (при наличии
таковой). Обособленная территория определена в Правилах как территория, границы которой обозначены
ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию
(строению, сооружению), в котором расположены указанные организации и (или)
объекты;

б) дополнительную территорию. Под таковой
понимается территория, определяемая с учетом конкретных особенностей местности
и застройки, примыкающая к границам обособленной территории либо
непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты.

Дополнительная территория определяется:

— при наличии обособленной территории — от
входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в
стационарный торговый объект;

— при отсутствии обособленной территории — от
входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный
торговый объект.

Согласно Постановлению Правительства РФ органы местного самоуправления
вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для
установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных
торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания.

Способ расчета расстояния от вышеуказанных
организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий определяется
органом местного самоуправления.

В свою очередь, границы прилегающих
территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым
прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой из указанной
организации и (или) объекта. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца
со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет
информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции.

Информация о решениях, принятых органом
местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий, а также
прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой
из вышеуказанных организации и (или) объекта подлежат опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и
размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как видно из приведенных положений,
федеральная власть задала только формулу определения прилегающих территорий — применять ее с учетом конкретных вводных будут органы местного самоуправления.
Роль органов власти субъектов Российской Федерации в этой сфере сводится к
сбору информации о принятых органами местного самоуправления решениях.

В
целом, исходя из того, что Ваш объект не имеет стационарного ограждения, а по
пешеходной дорожке, пусть даже и стихийной, расстояние составляет мене 100
метров, представляется, что отказ законный.

Более того, судебная практика придерживается
того, что при нахождении объекта и организации (обособленного подразделения
организации), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в
изолированных помещениях в одном здании, строении, а также на разных этажах
зданий, строений, находящихся в пределах окружности, прилегающая территория
ограничивается измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием по пешеходной
доступности от входа (выхода) на объект до входа (выхода) в помещение, в
котором располагается организация (обособленное подразделение организации),
осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции.

Как видите, речь идет о «пешеходной
доступности).

У меня есть практика получения лицензии
санаторием. Для получения лицензии нам пришлось установить забор между лечебным
корпусом и рестораном, в котором осуществляется торговля алкоголем, с тем,
чтобы расстояние между входами в пешеходной доступности составило необходимый
минимум (100 метров). Расстояние было документально зафиксировано комиссией при
оформлении акта обследования. Проблем с получением лицензии не возникло.

1
0
1
0
Гаянэ
Гаянэ
Клиент, г. Москва

Спасибо. Забор мы уже начали заваривать. Но мы считали что проход между заборами по земле в городе не должен считаться пешеходным :((

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Гаянэ! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом? 

Гаянэ

Да, замеры расстояния действительно должны осуществляться по пешеходной зоне:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2003 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

4.4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву).

На текущий момент как вариант — это просто искусственно увеличить расстояние по пешеходной зоне, чтобы оно было более 100 метров.

Как только расстояние будет увеличино, то уже никаких основания для отказа Вам в лицензии не будет и Вы сможете далее нормально работать.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Гаянэ
Гаянэ
Клиент, г. Москва

Те вы считаете, что тропинка между заборами протоптанная во время стройки, а не созданная специально для прохода между улицами является пешеходным проходом?!

Похожие вопросы
Трудовое право
Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный
Здравствуйте. Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный срок 1 неделя и оплата в это время 700 рублей,хотя ставка там 1500), испытательный срок я отработала и продолжила работать дальше , отработала месяц и сейчас мне перевели зп меньше , чем должно быть. За неделю исп срока выплатили по 700 рублей , так как я уводилась через месяц. Изначально говорила что остаток выплатят во 2 зп , то есть в мае , но из-за того что я ушла раньше , выплачивать не хотят. Что делать
, вопрос №4088929, Наталья, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, хотелось бы спросить, что грозит человеку за подмену товара на пункте выдачи маркетплейса?
Здравствуйте, хотелось бы спросить, что грозит человеку за подмену товара на пункте выдачи маркетплейса?
, вопрос №4088916, Leonid, г. Самара
586 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Вопрос: нужно ли мне делать лицензию на преподавание или нет?
Добрый ден. Я ИП. Преподаю курсы по массажу и гирудотерапии. При этом, у меня заключен договор с некоммерческой организацией, в рамках которого, я как - заказчик заказываю у них якобы "услуги", по факту учу людей я сама, и они как - Исполнитель, выдают диплом гос. образца. В данном случае я не выступаю как агент, агентский договор они не хотят подписывать со мной. Вопрос: нужно ли мне делать лицензию на преподавание или нет? Потому что по факту я просто заказываю диплом, и выдаю его не я, а организация, но учу людей я. Спасибо
, вопрос №4088381, Анастасия, г. Ставрополь
1000 ₽
Семейное право
Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ
Добрый день! Обратился к юристам, с гражданским иском по вопросу взыскания неустойки за нарушение срока передачи объекта, компенсации морального вреда, штрафа. Спустя 1,5 года после обращения к юристам, юристами получен исполнительный лист (далее ИЛ) с описками/ошибками (описка в отчестве истца, не корректно указана дата принятия судебного акта). Юристы отказываются продолжать вести дело, но и ИЛ мне не отдают, требуют денег в связи с возросшей сложностью. По условия заключенного договора об оказании юридических услуг, условия платы юридических услуг: 100% постоплата, соответственно платить я отказался. Поскольку бездействие юристов носит затяжной характер (прошло более полугода), стал вынужден заниматься своим иском самостоятельно. В итоге, в ходе разбирательств и судебных мытарств, выяснил, что описка в решении суда и в ИЛ, появилась из-за описки в исковом заявлении, которое подавали юристы. Подал два исковых заявления, одно на исправление описки, другое на получение дубликата ИЛ с исправленными описками. На данном этапе, мною получены: копия мотивированного решения суда определение (с опиской), копия определения суда об исправлении описки (без вызова сторон в суд). По второму заявлению (выдача дубликата ИЛ с исправленными описками) мне отказано в устной форме, в лице помощницы аппарата судьи. И все же, зная, что очередь на выдачу ИЛ, расписана на месяц вперед, записался заранее на выдачу ИЛ на 7 мая 2024. Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ. Теперь, не знаю свой дальнейший алгоритм действий.
, вопрос №4087940, Андрей, г. Москва
Страхование
Как вернуть страховку которая была оформлена при выдаче кредита
Закрыла кредит в сбербанке вчера. Как вернуть страховку которая была оформлена при выдаче кредита. Оплата без просрочек и штрафов
, вопрос №4087746, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2014