Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть душевую кабину в магазин?
Добрый вечер! 27 ноября купили душевую кабину. 28 ноября её доставили. При приемке нам частями показали кабинку, не открывая упаковку полностью. Мы подписали документ, что претензий не имеем. До сегодняшнего дня мы к ней не прикасались. Сегодня пришли мастера по установке и вскрыв упаковку полностью, обнаружили трещину на задней стенке. С момента покупки прошло 5 дней. Доставку и установку заказывали у продавца. Где конкретно была повреждена деталь - не установить (то ли на складе, то ли при доставке, то ли мастера уже сегодня при установке её сломали). При звонке в фирму - они заказали данную деталь, но будет ли она бесплатной - большой вопрос. Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать? Спасибо.
Здравствуйте Татьяна!
Посмотрела перечень технически сложных товаров, душевая кабина в него не входит, хотя по функциям и использованию, кажется, что должна быть в этом перечне. Если у Вас товар с недостатком, Вы вправе вернуть товар, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец сомневается по причинам возникновения недостатка товара, он обязан провести экспертизу за свой счет. Пишите продавцу претензию. Если даже товар относится к технически сложным, тогда срок ограничен — 15 днями. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона).
При неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.
Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи?
Татьяна
Да, можете вернуть, тем более прошло всего 5 дней.
Как это грамотно сделать?
Татьяна
Составьте акт об обнаружении недостатков в товаре, подписать должно не менее 3-х человек.
Подайте в магазин претензию с копией акта.
Заберите свои деньги сразу или в течении 10 дней.
Успехов.
Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать? Спасибо.
Татьяна
Добрый день Татьяна! Напишите претензию продавцу в 2х экземплярах(один вам с отметкой(подпись, должность, ФИО, печать продавца принявшего). В претензии укажите требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар стоимости, а также полного возмещения убытков(если доставка и установка оплачивались отдельно). — основание пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Ваше требование должно быть удовлетворенно в течении 10 дней- статья 22 Закона о защите прав потребителей. Если вам откажут или проигнорируют, то вы имеете право обратиться в суд с аналогичными требованиями, а также с требованиями:
-уплаты неустойки из расчёта — 1 % от цены товара в день (данное требование также можно будет предъявить и продавцу если они решат удовлетворить ваше требование по происшествию 10 дней) — статья 23 пункт 1 Закона о защите прав потребителей
— штраф в размере 50 % от сумы присужденной судом в вашу пользу — статья 13 пункт 6 Закона о защите прав потребителей
-компенсацию морального вреда — статья 15 Закона о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы или они возникли в течении решения вашей проблемы- обращайтесь!
Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать?
Напишите письменную претензию на имя продавца, а в случае отказа с иском в суд, согласно ЗОЗПП
Вернуть покупку можно при следующих условиях.
— приобретенный товар должен быть непродовольственным. Вернуть его можно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Срок возврата: 14 дней, не считая даты покупки.
• должен быть сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлычки, чек или квитанция. Если чека нет, то должны быть хотя бы свидетели покупки.
• возвращаемое изделие не должно входить в специальные перечни товаров, возврат которых без наличия брака невозможен.
Добрый
день! Мои рекомендации. Подайте письменную претензию
продавцу,
в которой в хронологическом порядке подробно с привязкой по датам и
времени
изложите все обстоятельства и факты подтверждающие – что товар ненадлежащего
качества
– с подробным описанием и в соответствии со ст. 18 ФЗ о ЗПП требуйте возврата денежной суммы за приобретённый
товар. Данную претензию вручите в присутствии свидетелей (подруг или
родственников). Теперь с момента подачи и регистрации
претензии
ждите 10 дней (в соответствии с законом о защите прав потребителей),
т.е.
после истечения 10 суток — если не будет положительного решения вопроса и
ваши
требования изложенные в претензии не будут удовлетворены — у вас появиться
полное
право на обращение с иском в суд — поскольку будет пройден этап
до-судебного
урегулирования. В иске подробно в хронологическом порядке изложите
ситуацию,
в том числе куда и когда обращались, и какие ответы получили с
приложением
копий претензий и если будут копий ответов и будете выдвигать
требования:
1. О расторжении договора купли-продажи. 2. Взыскания денежных
средств
уплаченных за товар.3. Взыскание морального вреда. 4. Взыскание штрафа
в
размере 50% от присуждённой суммы судом. В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ «О
защите
прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя,
установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера)
за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя
штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу
потребителя. С уважением…
Здравствуйте!
В данном случае вся загвоздка состоит в том, что Вы подписали документ в котором претензий к товару по качеству не имеете… при таком раскладе Вам будет проблематично вернуть товар в магазин.Поэтому я советую всё таки Вам согласится на замену данной детали так, как магазин и так пошел к Вам навстречу.
Если всё же хотите попробовать вернуть данный товар, то пишите претензию со ссылкой на ст.18 о ЗПП.
Согласно ст.18 о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
Ответ на Вашу претензию должен быть дан в течении 10 дней в письменном виде.
Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в
Роспотребнадзор либо в суд.