8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не хотят расторгать договор купли продажи

Здравствуйте. Приобрёл фотоаппарат в интернет магазине Связной. Фотоаппарат вышел из строя. Позвонил в колл-центр мне сказали что я должен обратиться в авторизованный сервис центр, назвали адрес. Я отдал аппарат в ремонт ремонт продлился более 45 дней. Написал претензию в магазин связной в которой просил расторгнуть договор купли продажи Они ответили что согласно ст. 308 пункт 3 они не несут ответственности за сроки ремонта, т. к. в ремонт фотоаппарат отдал я сам. Законно ли это специалист колл-центра не предупреждал меня об этом, и на сайте компании написано что я могу обратиться сам в сервис-центр, для ускорения сроков логистики. Предлагают разбираться с сервис центром.

, Вячеслав, г. Пермь
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Вячеслав!

Вы вправе требовать возврат денежных средств. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Таким образом, поскольку в силу п. 3 ст. 308 ГК РФ, обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц), то ответ продавца правомерен. В принципе Закон не предусматривает обязанность продавца сообщать Вам о Ваших действиях, Вы вправе ориентироваться в соответствии с Законом. Но Вы можете обратиться либо к продавцу повторно, либо сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Можно написать претензию повторно продавцу. Если требование не удовлетворят — Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.


0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Покупатель хочет в договоре купли-продажи увеличить стоимость квартиры
покупатель хочет в договоре купле продажи увеличить стоимость квартиры покупатель хочет в договоре купле продажи увеличить стоимость квартиры покупатель хочет в договоре купле продажи увеличить стоимость квартиры
, вопрос №2097614, Евгений, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгать договор купли-продажи или потребовать обмен на новый телефон?
Был приобретен телефон 17.07.17 Спустя чуть меньше, чем пол года перестали работать наушники и зарядка. 11.12.17 отдали телефон вместе со всеми комплектующими в салон связи, где изначально и был приобретен телефон, для отправки СЦ на подмену нерабочих комплектующих. В договоре максимальный срок решения вопроса был установлен в 45 календарных дней. Проходит время и до сих пор не сообщают о готовности товара. На 46 день прихожу в салон, мне отдают телефон, который поступил в салон еще 14.01.18 (дата на момент прихода в салон связи - 25.01.18), но мне о поступлении так и не сообщили. Проверяю наушники и зарядку. Зарядка новая, рабочая, а наушники старые (мои), никто их не заменил. Написала претензию на замену наушников. Мне сказали, что она рассматривается в течение нескольких дней, но не более 10, в СЦ устранят проблему практически без очереди, тк повторно подаю. Сегодня уже 12 день с момента подачи претензии. Прихожу в салон, а телефона до сих пор нет. Могу ли я расторгать договор купли-продажи или потребовать обмен на новый телефон + деньги за моральный ущерб (телефон на ЗАМЕНЕ ЗАРЯДКИ И НАУШНИКОВ пробыл чуть ли не 60 дней + на замену ничего не дали, под предлогом, что у них "ничего нет на замену")?
, вопрос №1897053, Полина, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Может ли продавец в одностороннем порядке расторгать договор купли-продажи?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Заказал товар в интернет магазине, мне выставили счёт, в тот же день счёт был мною оплачен. По прошествии нескольких дней ( выпало на праздники 8 марта) менеджер магазина пишет мне на электронную почту следующее, процитирую: Добрый день! Как нам стало известно, произошёл сбой в нашей базе и цена корпуса высвечивалась не корректно. Мы не можем Вам сделать поставку этого корпуса по указанной стоимости. Цена корпуса – 9890 руб. На данный момент есть 2 варианта решения сложившейся ситуации. 1 – мы готовы вернуть Вам деньги. 2 – Вы можете произвести доплату по корпусу, после чего, мы его сразу отгрузим через ТК. Мы очень сожалеем и приносим свои извинения за досадную ошибку. Затем. Ещё через несколько дней, мне на карту возвращается сумма уплаченная по выставленному счёту. Заявления о возврате денежных средств я не писал. Вопрос в том как это квалифицировать и в какие инстанции обращаться? Если по первому нарушению было очевидно что нужно отправить претензию на отгрузку товара и потребовать неустойку по задержке отгрузки, то теперь вообще ничего не понятно. Как продавец может в одностороннем порядке расторгать договор купли-продажи и на каком основании сделан возврат… Если интересно могу приложить переписку с менеджером магазина. Спасибо за ответы!
, вопрос №1176320, Эдуард, г. Сочи
1 ответ
Договорное право
Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи, ссылаясь на отсутствие оплаты
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, почти год назад я купила автомобиль, подписали с продавцом типовой договор купли-продажи транспортного средства, продавец расписался в ПТСке, я оплатила наличными всю оговоренную сумму денег и в этот же день зарегистрировала его в ГИБДД. Сегодня по почте получила письмо, в котором уведомление о том, что продавец хочет расторгнуть договор купли-продажи, так как я не выплатила ему деньги по договору купли-продажи и предложение подписать соглашение о возврате транспортного средства. При покупке деньги я передавала наличными и расписки о передачи денег не составляли, так как в договоре указано, что расчет произведен полностью и претензий у сторон нет. Может ли продавец через суд добиться расторжения договора и могу ли я в данной ситуации обратиться в полицию с обвинениями в мошеннических действий продавца по отношению ко мне?
, вопрос №1017181, Олеся, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
2ой раз сломался ноутбук, магазин не хочет расторгать договор купли продажи, ссылаясь на то что в обоих случаях неисправность была из-за разных недостатков
Добрый день! Купил ноутбук в MVideo, через 2месяца начал мерцать дисплей, отдал в магазин на ремонт по гарантии. Через месяц вернули с актом выполненных работ, где указано что была замена дисплея, проработав еще месяц та же самая проблема. Отнес в магазин с требованием вернуть деньги, сказали что не могут этого сделать, нужно отправить ноутбук на диагностику и только по результатам будет видно. Составил заявление в котором просил провести диагностику, так же на руках у меня имеется корешок квитанции, где продавец отметил вид услуги "Проверка качества". Через месяц перезванивают и сообщают что ноутбук с диагностики пришел, проблема как оказалась была не в дисплее, а в шлейфе. Т.к. проблема, как оказалась, была не в дисплее и неисправность теперь они точно устранили, возвращать деньги за ноутбук мне не хотят. Но я уже не хочу пользоваться этим ноутбуком да и вдруг он сломается сразу после истечения гарантии. В корешке квитанции так же указано, что Заказчик обязуется забрать исправный аппарат в течении 5 дней с момента о готовности изделия. Могу ли я как нибудь вернуть деньги и не забирать ноутбук? Если обратиться с письменной претензией на имя руководителя магазина с требованием возврата денег либо замены ноутбука какой минимальный срок возможно установить для исполнения моих требований. Заранее спасибо!
, вопрос №308162, Нияз, г. Казань
1 ответ