Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение ущерба при ремонте авто
при оказании услуг в автосервисе по замене масла в кпп было допущено смешивание масел. В результате кпп вышло из строя. В ответ на мою претензию по замене кпп мне был дан ответ, что виновные (автосервис) готовы приобрести кпп бывшую в употреблении (машина 2008 года) или готовы оплатить стоимость новой но с учетом износа ссылаясь на какую то статью гражданского кодекса. какая это статья и правомерны ли их действия?
Здравствуйте! В соответствие со ст. 26 ГК РФ, 29 Закона «Озпп», в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с недостатками, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Причем если автомобиль принадлежит юрлицу или предпринимателю, право на возмещение своих расходов появляется только, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397). Если Вы — субъект предпринимательства и авто используется не для бытовых нужд, то надо исходить из текста, подписанного Вами документа, подтверждающего передачу в ремонт, как бы он ни назывался, предусмотрено ли в нем право заказчика на устранение недостатков своими силами. Если нет, то купить новую КПП и возложить расходы нельзя.
Однако, если Вы не предприниматель, то применяются только нормы Закона «Озпп» (ст. 29), которым предусмотрено ничем не обусловленное право на возмещение своих расходов на устранение недостатков.
А в остальном, безвозмездное устранение недостатков не подразумевает покупку нового комплектующего, достаточно такого, который будет без недостатков, то есть возможна установка б/у. Установка новой детали с возложением расходов на сервис возможна только самостоятельно и с учетом ограничения, установленного для субъектов предпринимательства, указанного выше.