Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто потерпевший
я посредством инетернета решила приобрести сотовый телефон, нашла компанию, которая занимается продажей телефонов, оплатила стоимость, после чего мне пришло подтверэжение, что телефон отправлен и его номер трека, чтобы можно было отследить во время пересылки. во время пересылки почтой россии неизвестным лицом телефон был похищен, в течении 50 дней мне по договору должны вернуть деньги, кто будет являться потерпевшим при возбуждении дела в полиции, я или почта россии, если она несла материальную ответственность по воремя пересылки телефона и обязана возместить мне вред.
кто будет являться потерпевшим при возбуждении дела в полиции
Елена
Вы, так как продавец надлежащим образом исполнил свои обязанности по договору купли-продажи, а Почта не осуществила надлежащей доставки до Вас.
если она несла материальную ответственность по воремя пересылки телефона и обязана возместить мне вред.
Елена
Абсолютно верное направление правовой защиты своих прав. Действительно — почта обязана возместить Вам вред, как моральный так и материальный.
Не могу согласиться с коллегой.
Потерпевший — это участник уголовного процесса. В данной ситации — гражданское дело, Вы не потерпевший, а истец.
ФГУП «Почта России» не может быть надлежащим ответчиком перед Вами, т.к. не Вы являлись заказчиком их услуг. А вот продавец как раз являлся заказчиком, платил за её услуги, и соответственно, именно ему (если хочет) нужно будет выбивать из почты убытки.
Поскольку риск неполучения товара был явно прописан в договоре купли-продажи, то надлежащим ответчиком будет продавец. Споры между Вами решает суд, а не полиция.
Здравствуйте.
Так же не могу согласиться с Андреем Сальниковым и согласен с Сергеем Коливановым.
Если коротко — почта Вам пока ничего не должна. В т.ч. и компенсировать вред.
Во-первых у почты свои обязанности в первую очередь перед отправителем, перед тем, кто заключил с почтой договор на оказание услуг почтовой связи. На это указал Сергей. Я же со своей стороны добавлю так же то, что до момента вручения почтового отправления, оно является собственностью отправителя. Т.е. продавца, а не Вашей.
Почта не знает о Ваших с отправителем взаимоотношениях. Почта ничего не знает о договоре купли-продажи между Вами. Для почты вы просто отправитель и получатель. При этом договор на оказание услуг почтовой связи заключал отправитель-продавец. Именно он оплатил почте услуги и именно ему почта «обещала» доставить почтовое отправление. Именно перед ним почта несёт ответственность.
На самом деле, прямо факт перехода права собственности на почтовое отправление и его содержимое после вручения в нашем законодательстве не указан. Это есть в международных соглашениях в области почтовой связи.
Напр. ст. 5 Всемирной почтовой конвенции.
Статья 5 Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений
1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.
Но всё-таки и из нашего законодательства такой вывод тоже сделать можно.
Так например в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:
44. До выдачи адресату (его законному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления:
а) распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;
б) распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;
в) продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;
г) распорядиться, как поступить с международной посылкой в случае ее невыдачи адресату (его законному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.
Т.е. до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.
И только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. К тому же смотря какое было отправление. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной по сравнению с ценой телефона.
Собственно про размеры компенсаций всё в тех же правилах оказания услуг почтовой связи, п. 57:
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;
б) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления);
г) в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода — в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку;
д) в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы платы за пересылку, в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере платы за пересылку.
Но это частности. По рекомендациям конкретно Вам я согласен с Сергеем — ваши претензии в первую очередь должны быть адресованы продавцу.