Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила пылесос
Купила в магазине пылесос с целью подарить его своей сестре на день рождения. Однако оказалось, что сестра уже купила себе такой же пылесос. Обратилась по истечению 10 дней с момента покупки в магазин с требованием о расторжении договора и возврата денег. В противном случае грозилась подать в суд иск о признании сделки недействительной как совершенной под влиянием заблуждения.
Дайте пожалуйста правовую оценку ситуации.
Вы не правы.
Возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен.
… и о каком заблуждении речь? в голове Вашей?
Приветствую Вас. К сожалению у Вас нет правовых оснований для возврата данного пылесоса. Только при наличии недостатка (если требование предъявлено продавцу до 15 дней с момента покупки), либо при наличии существенного недостатка по истечению этого срока. Можно попробовать конечно взыскать в связи с непредоставлением информации о товаре, но это тоже вилами по воде.
Сказать можно, что угодно. Но если изделие исправно, станет вопрос о том, кто несет затраты на экспертизу и так далее.
Можно попробовать, согласно ст. 25 ЗоПП, обменять товар надлежащего качества. Но как это будет на практике и получится ли договориться с продавцом после угроз судом и т.п. остается неясным. Требовать возврата денежных средств в описываемой ситуации нет оснований.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Пылесос в этот список не попадает, так что требуйте обмена или возврата денежных средств!
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На обмен товара, не подошедшего Вам по вышеуказанным причинам, продавцы, как правило, соглашаются достаточно охотно. Но не забывайте о своем праве потребовать возврата уплаченной денежной суммы, упирая на то, что ничего из предлагаемого взамен ассортимента Вам не подходит.
Обязательно напишите заявление на возврат, причем в причине возврата необходимо указать именно причины, указанные в статье 25 Закона о защите прав потребителей и перечисленные выше. Потребуйте у продавца проставить отметку о вручении заявления на своем экземпляре (как доказательство вручения).
И, как сказано в пункте 2 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан будет вернуть Вам деньги в течение трех дней со дня возврата Вами товара.
Что касается отсутствия чека, то в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.
Есть ли альтернативные решения? Спасибо Анар
Ну почему же, альтернатива есть всегда.
Вы вправе сказать, что он сломался, продавец обязан будет забрать товар на экспертизу и проверить его за 10 дней. На практике очень часто за это время продавец просто не успевает проверку провести и тем более уведомить Вас, особенно, если Вы еще трубку не берете… а нарушение этого срока дает право требовать расторжения договора и возврата денег… да и вообще есть масса возможностей, главное знать что и как делать. Тут вопрос только один… стоит ли оно того?
Извиняюсь за подобного рода советы)