8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что изучает криминология

Что изучает криминология?

варианты ответов:

1. Преступников

2. Жертвы преступления

3.Механизмы преступного поведения

4. Личность лиц совершивших преступления

ПОМОГИТЕ с правильным ответом есть сомнения !! СПАСИБО!!!!

18 ноября 2014, 09:08, катрин, г. Челябинск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Катрин!

Конечно же 2 и 4.

Желаю удачи!

18 ноября 2014, 09:09
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

Слово «криминология» при ближайшем анализе состоит из двух корней. Crimen (латинский) — преступление, преступное поведение, logos(греческий) — наука, учение, знание. Следовательно, «криминология» — это учение о преступлении или преступном поведении.

Интерес вызывает история появления криминологии.

Одни исследователи полагают, что рождение кри­минологии связано с выходом в свет в 1764 году сов­сем небольшой, но богатой по содержанию книги итальянского гуманиста, публициста и юриста Чезаре Беккария «О преступлениях и наказаниях», когда ее автору исполнилось всего 26 лет от роду.

Через 120 лет после этого в 1884 году в г.Турин (Северная Италия) итальянский судья Р.Гарофало выпустил в свет солидную книгу под названием «Криминология» или «Природа преступности и тео­рия наказания», состоявшую из трех частей: «Преступность», «Преступник» и «Репрессия». В лю­бом случае мы можем констатировать тот факт, что итальянцы могут гордиться своим первенством в появлении науки криминологии.

Представляется, что такое первоначальное по­нимание криминологии соответствует реальности, ибо наука «уголовное право» по существу должна заниматься главным образом определением самого понятия преступления и уголовного наказания, их признаков и условий реализации.

Человеческое поведение есть нечто целостное, его нельзя разбивать именно как поведение на отдельные части: на социальное, биологическое, психоло­гическое, нравственное, физиологическое и т.д. Лю­ди (субъект познания) делают такую разбивку лишь условно, для более детального изучения тех или иных сторон поведения. Потому и немало наук, которые интересуются, человеческим поведением (философия, религия, социология, медицина, педагогика, психо­логия, юриспруденция и т.д.).

Американский профессор-криминолог Верон Фокс, склоняясь к непознаваемости мира, писал с иронией: «Попытка понять его (поведение человека — Е.К.) — с позиции какой-либо одной из них (т.е. различных наук — Е.К.) напоминает стремление пятерых слепцов описать слона» (В. Фокс. Введение в криминологию. М.: «Прогресс», 1985, с.17).

Каждое конкретное преступление — «элементарная частица» преступности. (В.Н.Кудрявцев. Генезис преступления. Опыт криминологического модели­рования. Москва, 1998, стр. 16). Любое преступление представляет собой акт поведения человека. В психологической литературе под поведением пони­мается так называемая произвольная активность личности, то есть такая активность, при которой осознаны преследуемая цель и есть возможность контроля за ходом разворачивающихся процессов. Если несколько уточнить и сузить это понимание, то человеческим можно назвать и такое поведение, которое обладает для субъекта смыслом (Хеккхаузен X. Мотивация и деятельность. Том 1, Москва, 1986, стр.14). Другими словами, речь идет о сознательном поведении личности, в том числе и ошибочном, негативном и противоправном. (Е.Каиржанов «Криминология» (общая часть), «Өркениет», 2000, с. 6-7).

В криминологии, как социальной, юридической, естественной науке, имеются общие моменты, которые объединяют точки зрения различных направлений.

Основной вопрос той или иной науки состоит в том, насколько выявлен ее предмет и, следовательно, насколько в процессе научного исследования его возможно определить и точно описать. Предмет науки определяется с позиций установок, которые вместе с тем являются исходными данными, принципиальными теоретическими и методологическими аспектами любых исследований. Постановка целей и задач исследования позволяет конкретно определить предмет науки, ее метод. Таким образом, становится ясно, какие явления исследует данная наука, какой инструментарий она для этого использует. Все высказанное полностью относится и к криминологии.

В настоящее время специализация науки – достаточно условное понятие. Интеграционные процессы, происходящие в человеческом сообществе, касаются всех ее институтов, в том числе и такого социального явления, как наука.

Продолжающееся совершенствование правовой сферы Республики Казахстан в соответствии с Концепцией правовой политики, а также последние инициативы Главы государства Н.А.Назарбаева по реализации стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, в свою очередь, предопределяют необходимость в выработке научно обоснованных и практически значимых предложений в административно-правовой сфере деятельности уполномоченных органов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, усилению борьбы с преступностью и административной деятельностью, повышению качества профилактической работы.

Специфика предмета криминологии раскрывается в ее соотношении с системой смежных наук как по предмету, так и по другим признакам. Со всей определенностью можно заявить, что криминология есть наука юридическая – она находится в тесной связи с такими отраслями права, как уголовное право, уголовно-исполнительное право, правовая статистика, уголовный процесс, криминалистика, административное право и др. При этом криминология, являясь самостоятельной отраслью знания, использует, тем не менее, методы таких наук как философия, социология, психология, медицина, педагогика и др.

Криминология представляет собой научный институт, изучающий преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.

Предметом криминологии, как и любой другой науки, является исследование роли и места криминологии в жизни социума, ее целей и задач, функций, влияния на социальную политику. Конкретным предметом криминологической науки является специфическая область общественных отношений, связанных с таким социальным явлением как преступность, и системой мер по ее предупреждению. Именно эти отношения представляют собой ядро предмета криминологии и определяют особенность данной науки.

Исследование преступности, в том числе и прогностическое, включает в себя следующее:

– преступность как социальное явление;

– преступление как индивидуальная форма преступности;

– причины и условия преступности, конкретных преступлений;

– личность преступника;

– меры предупреждения преступности и профилактика отдельных преступлений.

Указанные элементы характеризуют также структуру криминологии как отрасли знания. Область научных исследований в криминологии включает в себя различные аспекты:

– профилактический;

– прогностический (входящий в структуру управленческого);

– изучение преступности и ее причин;

– личность преступника;

– виктимология;

– суицидология и т.д.

Естественно, каждый из указанных аспектов требует самостоятельного научного исследования, образуя в ряде случаев предмет особого изучения и предмет относительно самостоятельной учебной дисциплины. Но, прежде всего, каждый из этих аспектов является криминологическим.

Понятие предмета науки криминологии формулируется на основе установки четких научных критериев для определения отношений, составляющих этот предмет. Данный принцип действует в любой науке. Комплексный анализ всех отношений, составляющих предмет криминологии, связан с ее междисциплинарным характером.

В любой науке важно четко определить цели, чтобы дать надежные ориентиры ее развития и сделать невозможным отклонение от избранного пути. Глобальная цель криминологии – построение модели будущего результата научной деятельности в указанной сфере. Постановка и обоснование такой цели на теоретическом уровне осуществляются на основе научного познания с учетом потребностей и интересов данной науки. При этом обосновывается также и последовательность соответствующих практических действий. Теоретическое знание (сама криминология как система знаний) связано с практикой не прямо, а через деятельность (в области борьбы с преступностью) по выработке практических целей на основе этого знания. Прикладная деятельность криминологии связана с организацией, управлением и планированием в сфере противодействия преступности. Отсюда и необходимость согласования теоретических и практических целей.

Конечная цель криминологии как науки определяет ее ориентацию в целом, от которой зависит вся логика процесса познания, вся организация научных исследований в данной сфере. Известно, что конечной целью уголовной политики является контроль над преступностью и порождающими ее причинами и условиями. Отсюда вытекает конечная цель криминологии – вооружение практики всеми необходимыми научными знаниями для претворения в жизнь общей цели уголовной политики, создание соответствующей научной базы. Указанные цели соответствуют интересам общества, носят глубоко нравственный, гуманный характер.

Перспективные цели теоретического и практического характера сводятся к осознанию разносторонней, многоуровневой системы предупреждения преступности как явления, профилактики отдельных видов и категорий правонарушений, совершаемых лицами различных социальных и возрастных групп. Сюда же относятся и нейтрализация криминогенных факторов, усиление влияния на преступность антикриминогенных факторов.

Перспективные цели предусматривают и объединение всех мер социальной профилактики: моральной, правовой и так далее. Однако, такая система должна постоянно коррелировать как с изменениями общественного и государственного развития в целом, так и преступности и мер, связанных с контролем над ней. Поэтому обязательной предпосылкой построения названной системы с расчетом ее эффективного действия на длительный период является криминологическое прогнозирование и основанное на нем перспективное планирование в области теории и практики противодействия преступности. Здесь криминология должна видеть свои специфические цели – научное решение не только теоретических, но и практических задач: как должна строиться система предупреждения и контроля над преступностью, чтобы удовлетворить требования правовой политики в данной сфере, нужды и запросы правоприменительной практики. При этом криминология должна предлагать варианты решения и давать соответствующую информацию. Практика же использует указанные материалы для постановки и распространения передового опыта.

Таким образом, совместная деятельность теории и практики осуществляется для перспективного развития процесса контролирования преступности.

Основная задача криминологии заключается в получении достоверных знаний о преступности и мерах ее предупреждения. Несомненно, конечная задача криминологии – быть наукой высокодейственной, способствовать, решая свои проблемы, созданию такой методики, которая даст практике возможность эффективного контроля над преступностью.

Среди задач, поставленных Президентом нашей республики Н.А. Назарбаевым в области противодействия преступности, в первую очередь следует назвать выявление и научное изучение причин и условий преступности, ее состояния, уровня и структуры. К числу таких задач относится также выявление лиц, способных в силу их поведения совершить преступление, их изучение с целью оказания воспитательного, профилактического воз-действия. Следовательно, наука призвана обеспечить практику конкретными рекомендациями и адекватной оптимальной информацией.

Криминология, изучая вопросы, входящие в ее предмет, осуществляет научные исследования с различных позиций: раскрывает основные признаки преступности, анализирует причинно-следственные связи, изучает тенденции и закономерности данного явления, причем не только с точки зрения его прошлого и настоящего, но и будущего. Таким образом, криминология имеет три основные функции: описательную ( диагностическую), объяснительную (этиологическую) и предсказательную (прогностическую). Иными словами, в развитии данной науки условно можно выделить три стадии:

эмпирическую (собирательную), когда исследователь выясняет, как протекает тот или иной процесс;

теоретическую (объяснительную), когда исследователь стремится выяснить, почему данный процесс протекает так, а не иначе;

прогностическую (предсказательную), когда исследователь стремится заглянуть в будущее и раскрыть перспективы развития изучаемого явления, процесса.

На последней, высшей стадии в полной мере выявляются возможности самой криминологии как науки. Названные три стадии (функции) криминологии всегда совмещаются. В единстве они могут быть представлены как познавательная функция, имеющая и так называемый практический выход.

18 ноября 2014, 09:12
0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Предмет криминологии составляют преступность во всех ее проявлениях, детерминации и причины преступности, подверженность преступности различным воздействиям. Можно сказать, что предмет изучения криминологии состоит из таких составляющих, как:

  • преступность;
  • причины (или причинность) преступности;
  • личность преступника;
  • меры предупреждения преступности.
Ответ 1 и 4 (хотя в вариантах ответов «преступников» — не совсем корректно)

18 ноября 2014, 09:12
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Можно сказать, что данный вопрос является дискуссионным!

В отечественной правовой науке предмет криминологии состоит из 3х элементов:

1) Преступность
как социально-правовое и относительно массовое явление

2) Личность
преступника или лица, совершившего преступление

3) Детерминанты
(причины, условия, факторы) преступности

4) Предупреждение
преступности

Вместе с тем, некоторые
ученые, предлагают сузить предмет, за счет исключения отдельных элементов.

Например, Нинэль
Федоровна Кузнецова – предлагает исключить личность преступника. Обосновывала
это тем, что личность преступника и так рассматривается в криминологии.
Прозументов считает, что это не верно, т.к. законодателю необходим
среднестатистический предмет преступника, без него невозможно конструировать
особенную часть УК. Проблема в том, что когда деяние криминализируется, нужно
определить, кто чаще всего совершает деяние. Если мы откажемся от личности, то
мы не сможем конструировать санкции.

Есть исследователи,
которые предлагают расширить предмет криминологии, например, за счет включения
в него – «фоновых явлений» (наркомания, алкоголизм, проституция и т.д.). Прозументов считает, что их вкл. нельзя,
потому что они напрямую не связаны с преступностью. Наркомания, алкоголизм –
это болезнь, которую надо лечить.

Некоторые предлагают расширить за
счет включения криминологического прогнозирования. Прозументов считает, что
кримин.прогнозирование не может явл-ся самостоятельным предметов криминологии,
прежде всего потому что оно входит в элемент криминологии – предупреждение
преступности. Он считает, что расширить предмет можно за счет криминализации и
декриминализации деяния.

Делая выводы можно сказать(По мнению преподавателя Прозументова Л.-профессор ТГУ):

В предмет криминологии входит:
преступность, личность преступника или лица, совершившего преступление,
детерминанты преступности, предупреждение преступности, криминализация и
декриминализация деяния.

Отвечая на ваш вопрос — вариант 4. Личность лиц совершивших преступления.

Прикладываю вам лекции и учебник по криминалогии!

18 ноября 2014, 09:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Помогите с ответом по криминологии
Гр. Орлов, являясь членом общества охотников и рыболовов, имел в своем владении охотничьи ружья: гладкоствольные «Зауэр», ИЖ – 54 и полуавтоматический нарезной карабин «Вепрь». Вернувшись примерно в 20 час. 30 мин., 10 августа 2014 г., с охоты домой, Орлов предупредил жену о том, что он некоторое время собирается отдохнуть и ушел спать. Однако, жена, посчитав, что Орлову, прежде чем отдыхать необходимо сделать несколько неотложных дел разбудила мужа и стала настойчиво требовать помочь ей по дому. На почве этого, Орлов в результате возникшего скандала с женой схватил еще не разобранное охотничье ружье и произвел выстрел в жену. В результате жена получила тяжелое огнестрельное ранение картечью грудной клетки и легких. После длительного лечения (были удалены правая грудь и часть легкого) она была признана инвалидом I группы. Орлов был задержан органами полиции. В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 111 УК РФ следователь установил, что в семье Орловых в течение последних пяти лет очень часто возникали ссоры и скандалы между супругами на почве частого употребления Орловым спиртных напитков, чрезмерным его увлечением охотой и рыбалкой, отказом помогать в хозяйстве жене, самоустранением от воспитания детей. Опрошенные соседи подтвердили факты частых скандалов в семье Орловых и сообщили, что им неоднократно приходилось вызывать наряд милиции, т.к. такие скандалы длились довольно долго, были очень бурными и беспокоили в ночное время. Сам Орлов на следствии показал, что действительно в последние время у них с женой семейная жизнь не складывалась из-за несовместимости жизненных интересов. Он подозревал, что жена в его отсутствие стала изменять с другими мужчинами, настроила против него детей. Убивать жену Орлов не хотел, только «пугнуть», однако забыл, что в стволе оставался после охоты патрон. К какому типу насильственных преступников относится Орлов? Охарактеризуйте причины и условия (в т.ч. недостатки в деятельности сотрудников ОВД) способствующие совершению данного преступления? Предложите комплекс профилактических мероприятий, способствующий предупреждению подобных преступлений в будущем.
29 мая 2020, 09:11, вопрос №2786654, Анжела, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Анчаров ответил, что, изучал английский язык пять лет, дважды был на стажировке в США, смысл слов улавливает точно, но с переводом иногда возникают затруднения
Гражданин Анчаров был вызван в суд в качестве переводчика. На вопрос судьи, владеет ли он языком, на котором говорит Истец, гр. Анчаров ответил, что, изучал английский язык пять лет, дважды был на стажировке в США, смысл слов улавливает точно, но с переводом иногда возникают затруднения. В ходе судебных прений Истец заявил отвод переводчику, поскольку большую часть перевода он не понял. Как следует поступить судье?
12 мая 2020, 08:23, вопрос №2769183, Ксения, г. Владимир
1 ответ
Договорное право
Что мне делать, если юристы бюро не оказали мне должную помощь?
Прошу совет по ситуации, описываю подробно: ООО «Джастион», они же Московское юридическое бюро, сайт http://mslaw.ru (периодически не работает), телефон +7 (499)579-80-97, Адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 50А/8, стр.6 Эта компания не заточена под оказание качественных услуг. заботят только три вещи, которые у нее поставлены на поток и отработаны до автоматизма : 1. Как получить деньги 2. Как вежливо и ласково общаться с клиентом, чтобы не возмущался отсутствием результата. 3. Большое и вдумчивое внимание уделяется фейковым отзывам в интернете. Все положительные отзывы созданы по одному принципу – что-то незначительное не понравилось, но юристы-то свое дело знают. Действительно, если бы в отзывах об этой компании были одни пятерки – это было бы подозрительно. У меня, в отличие от большинства фейковых отзывов, реальный договор. Номер 22586. Что не заботит компанию совершенно, это то, чтобы оказать клиенту грамотную юридическую помощь. Цена выставляется «на глазок», по принципу, сколько может заплатить конкретный человек. Всегда сильно завышена в сравнении с другими юридическими конторами, и со спектаклем на тему особо качественного подхода и скидки только для Вас,, заявление о которой должен подписать начальник. Я это видела, разумеется, сразу, что компания сильно заточена на раскрутку клиента. Но поскольку ситуация моя была нестандартна, а юрист отвел под бесплатную первоначальную консультацию аж 4 часа, хорошо въехав в подробности дела, я посчитала, что хоть и компания раскручивает клиентов на деньги, но в обстоятельства дела юрист вник, будет относиться к нему внимательно. И потому заплатила 25 тыс. за Претензию в банк (с иском, содержание которого совпадает с претензией). Цена за аналогичные услуги в других компаниях – от 5 тыс за типовую претензию, и до 15 тыс за нестандартную ситуацию . Потому я могла рассчитывать, что получу за свои деньги нормальную претензии. Но как бы ни так. После подачи денег, грамотный юрист, который встречал на входе и четыре часа вникал в дело во всех подробностях, рассказывал о своих возможностях (как он найдет по своим источникам Административный регламент Банка и т.п.) куда-то испарился и появился только еще один раз – при окончательной оплате заказа. При этом речи никакой не было о том, что претензию составляет другой юрист, который не владеет ни знаниями, ни желанием вникнуть в ситуацию.. Мне показали Претензию и очень долго не хотели дать почитать, видимо, заранее зная, как безграмотно она составлена. С порога встретили предложением оплатить окончательную сумму заказа, и, после того, как я предложила сначала дать почитать мне составленную претензию, сказали, что у них так не принято. При этом мой первый юрист пригласил начальника, и в течение минут сорока, не менее, они просто капали мне на мозг, чтобы я оплатила, а потом прочитала. Я сказала, что не поняла, отчего такие порядки, так как хочу знать, за что плачу деньги. В итоге мы сошлись на том, что претензию мне зачитают (выдержки из нее), а покажут полностью текст – после полной оплаты. Из текста, зачитанного юристом, который не выпускал Претензию из рук, нельзя было понять, что претензия составлена безграмотно, кроме того, для изучения ее требовалось время и я оплатила вторую часть заказа и заодно подписала акт о выполненных работах, который юрист мне подсунул. После даже беглого ознакомления с претензией я была очень разочарована. Юрист, составляющий ее, в ситуацию не вникал, не изучил документы по ней, и даже описательную часть не смог составить грамотно, я даже не о многочисленных ошибках грамматических говорю, и о том, что повествование идет то от первого и третьего лица, путании фамилии истца в тексте и т.п. Кроме всего этого, юрист вставлял в описательную часть нелепые факты, как, например, то, что истец является пожилым человеком и потому не мог пользоваться Интернет-Банком или то, что он педантичный и, (видимо, поэтому) только через два дня явился в банк. В иске много глупых фактов не в нашу пользу, которые к тому же ничего не стоит проверить и только вызвать к себе негативное отношение судьи. В мотивировочной части были просто вставлены заключения из судебного дела отсюда http://sudact.ru/regular/doc/XaGeWUmVLYml/ Юрист не утруждал себя изучением каких-либо документов по нашему делу. Я приезжала три раза, пытаясь что-то сделать, хотя мне было уже с первого раза ясно. В ответ на мои замечании, изучением документов по делу фирма по-прежнему себя не утруждала. Поскольку я снабдила их полноценными и подробными ссылками на документы и все подробности дела, они просто тупо переписали в последний раз (и не месту) мой текст из моего обращения к начальнику службы заботы о клиентах Новикову на сайте банки.ру и (пытаясь показать, что изучали документы по делу), вставили в текст п.5.1.1 Условий обслуживания карт - где остановились на середине предложения, не закончив его, видимо, забыв последние мысли. Таких ляпов было бесчисленное количество, я устала их читать. Так в этой фирме составляются иски. Результат нулевой. Облизывание клиента – на высшем уровне. Пусть облизывают, если у них это входит в программу. Но работа-то не сделана. У них хватило наглости еще и просить 90 тыс за представительство в суде. Итог: Оплачено за нулевой результат 25 тыс + время на поездки в эту фирму, изучение их «творчества» и попытки попытаться заставить их что-то сделать. Я написала им претензию, но в ответ в очередной раз, получила что-то вежливое и не относящееся к делу. Что посоветуете делать в данной ситуации? С уважением, Наталья
21 марта 2018, 16:28, вопрос №1942243, Наталья, г. Москва
3 ответа
Все
Могу ли я сама выбрать какой язык изучать ребёнку в школе?
Дочка пошла во второй класс. Появился новый предмет:иностранный язык. Класс поделили на две группы:английскую и немецкую. Дочка попала в немецкую. Однако я не хочу,чтобы ребёнок изучал немецкий язык,тем более что старшая дочь изучает английский язык. Имею ли я право сама выбирать изучаемый язык?
07 сентября 2013, 16:30, вопрос №208772, Атменеева Елена, г. Набережные Челны
1 ответ
Дата обновления страницы 18.11.2014