К.С.Архипов посчитал, что его права были нарушены и обратился в суд. Отчего будет зависеть решение суда?
Гражданину К.С. Архипову на основании постановления № 398 Мэра города N был выделен земельный участок в собственность для обслуживания принадлежащего ему на праве собственности здания. В 1998 году здание от ветхости разрушилось. Поскольку К.С.Архипов не начал работы по восстановлению здания, Мэр города N Подписал постановление об отмене постановления № 398 и изъятии земельного участка.К.С.Архипов посчитал, что его права были нарушены и обратился в суд. Отчего будет зависеть решение суда?
Здравствуйте, при решении данной задачи ориентируйтесь на
Статья 39 ЗК РФ
Сохранение права на земельный участок лиц, не являющихся собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения, сооружения 1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, вправе продлить этот срок.
Ольга, добрый день! Не соглашусь с коллегой. Ст. 39 ЗК РФ определяет права «несобственников» земельных участков. Для прекращения права собственности установлены иные основания никак напрямую не связанные с разрушением здания. Руководствоваться при разрешении этого спора необходимо ст. 44 ЗК РФ и ст. 235 ГК РФ.
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина
Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег
Адвокат, г. Владимир?
Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже.
Ответ Жаворонкова Олега:
Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается:
1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!):
• Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно.
• Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон.
2. Уточни время:
• Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое.
• Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили?
3. Проверь возможные места их нахождения дома:
• Посмотри, не оставили ли родители записку.
• Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон.
4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер):
• Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь.
5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями:
• Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты.
• Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми.
• Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно.
• Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку.
• Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства.
6. После звонка 112:
• Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой.
• Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию.
• Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей.
7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно):
• Выучи наизусть свой адрес и номер телефона.
• Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы.
• Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать.
• Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112).
• Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности.
Что делать, если ты боишься оставаться дома один:
• Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей.
• Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе.
Чего НЕ нужно делать:
• Не уходи из дома.
• Не открывай дверь незнакомым людям.
• Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства.
• Не доверяй информации из непроверенных источников.
Важно:
• Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы.
• Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь.
Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/
Ответ Шимины Натальи Владимировны:
Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить.
Вот план действий, который поможет вам сориентироваться:
I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения):
1. Проверьте еще раз звонки и сообщения:
* Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть).
* Отправьте еще одно SMS-сообщение.
* Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там.
* Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь.
2. Проверьте домашние признаки:
* Их машина на месте?
* Горит ли где-то свет, если обычно горит?
* Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома?
3. Подумайте о возможных простых причинах:
* Могли ли они застрять в пробке?
* Разрядился ли у них телефон?
* Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела?
* Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться?
II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения):
Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло:
1. Свяжитесь с другими родственниками:
* Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам.
* Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо.
* Это ваш первый приоритет для обращения.
2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи:
* Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей.
* Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома.
3. Подумайте о коллегах родителей:
* Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках.
III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства):
Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье):
1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб.
* В России это единый номер 112.
* Объясните ситуацию максимально спокойно и четко.
* Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше.
* Будьте готовы ответить на вопросы:
* Ваше имя, адрес, номер телефона.
* Имена и фамилии родителей, их даты рождения.
* Когда вы последний раз видели или слышали их.
* Во что они были одеты.
* На какой машине ездят (марка, цвет, номер).
* Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям).
* Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты.
* Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.).
Что делать, пока ждете:
* Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас.
* Держите телефон заряженным.
* Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям.
* Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались.
* Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым.
Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить.
Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план?
### Кому доверять?
Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами:
* **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»).
* **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей).
**Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга.
### Единый чёткий план действий
**Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)**
(по Шиминой + дополнения)
1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают.
2. Проверьте связь:
* перезвоните родителям;
* отправьте SMS и сообщения в мессенджеры;
* убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть.
3. Осмотрите дом/двор:
* есть ли машина родителей?
* горит ли свет в привычных местах?
* слышны ли звуки из квартиры?
4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
**Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)**
(синтез обоих планов)
1. Свяжитесь с:
* соседями, которым доверяете;
* друзьями семьи;
* коллегами родителей (если знаете контакты).
2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа.
3. Подготовьте данные для 112:
* ваш адрес и телефон;
* ФИО и даты рождения родителей;
* описание их одежды и машины (если есть);
* маршрут, которым они ехали.
**Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)**
(по Жаворонкову + уточнения Шиминой)
1. Позвоните в 112:
* чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения;
* опишите ситуацию и уже предпринятые шаги;
* не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит.
2. Ждите дома:
* держите телефон под рукой;
* закройте двери и окна;
* не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники).
3. Если страшно оставаться одному:
* попросите 112 прислать сотрудника;
* позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать.
**Что категорически нельзя делать:**
* уходить из дома;
* открывать дверь незнакомым;
* звонить в 112 без реальных оснований;
* доверять непроверенной информации.
**Важно заранее (совет от обоих экспертов):**
1. Выучите свой адрес и телефон.
2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей.
3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев.
4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи).
5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации.
**Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
Здравствуйте, ходила на ресницы, после процедуры покраснели глаза и было неприятное ощущение стянутости. Написала мастеру и договорилась,чтоб она вернула 500 рублей в качестве неудобства, перевод был выполнен, но через 2 дня краснота не прошла, а боль усилилась, пошла к врачу. Сказал,что инфекция. Написала об этом мастеру попросила вернуть деньги за услугу, за поход к врачу и лекарства,но она отказалась и сказала обращаться в суд. Я попросила копии документов об образовании и сертификаты на расходники,но мне последовал отказ. Нормы санпин при наращивании были нарушены, а именно руки перед процедурой не были вымыты, шапочка не надета, салфетки на лоб не было, так же у мастера не было маски. Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
Смена фамилии происходило до 1994 года В Узбекистане. Запрос через ЗАГС о фамилии до регистрации брака ответа не дал. Есть докумен,что 1994 году получено в наследство часть дома от отца на фамилию полученную после регистрации брака
в Узбекестане. Могут ли два документа свидетельство о праве на наследство и свидетельство о рождении быть приняты судом для подтверждение фамилии до брака.
Методика расследования мошенничества.
Информация 1.
16 апреля в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обратилась Староверова О.А. с заявлением, в котором указала, что около двух месяцев назад ее знакомая Шабунина Н.В. познакомила ее с некой Бычковой Т.Н. Последняя предложила помощь в приобретении двухкомнатной квартиры, первоначальный взнос за которую составил 800 тыс. руб. Староверова О.А. согласилась. Через несколько дней Бычкова Т.Н. позвонила ей домой и назначила встречу в вестибюле здания Жилищного управления, куда Староверова О.А. пришла со своим мужем и Федоровой Г.В., передала ей 800 тыс. руб. и паспорта. Бычкова Т.В. попросила всех подождать и минут через 40 вернулась с бланком Жилищного управления, заверенным печатью и подписями должностных лиц, в котором значилось, что от Староверовой О.А. в счет первоначального взноса на строительство двухкомнатной квартиры принято 800 тыс. руб.
Указанный документ Староверова О.А. приложила к своему заявлению. Она пояснила, что из разговора с Шабуниной Н.В. узнала, что и ей Бычкова Т.Н. оказывает подобную услугу. Шабунина Н.В. познакомилась с Бычковой Т.Н. через свою родственницу Ульянову М.Ф., которая живет в общежитии и которой Бычкова Т.Н. также обещала помощь в решении жилищного вопроса.
На вопрос следователя, что заставило Староверову О.А. обратиться в прокуратуру, та пояснила, что сделала это по настоянию мужа, посчитавшего подозрительным долгое отсутствие сообщений из Жилищного управления. В Жилищном управлении Староверова О.А. узнала, что никакого строительства дома, указанного в документе, не ведется и не планируется.
Укажите дополнительные проверочные действия, необходимые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если имеющих в наличие оснований недостаточно. Составьте план первоначальных следственных действий, определите содержание задания оперативному аппарату на проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Информация 2.
В результате допросов Шабуниной Н.В. и Ульяновой М.Ф. установлено, что они также передавали Бычковой Т.Н. в счет первоначального взноса за квартиру соответственно 800 тыс. и 600 тыс. руб.
Ульянова М.Ф. при этом пояснила, что с Бычковой Т.Н. ее познакомила проживающая в общежитие Ключникова Н.В., со слов которой она знает, Бычковой Т.Н. передавали деньги еще несколько человек из общежития. Шабунина Н.В. и Ульянова М.Ф. также передали следствию отпечатанные на бланках Жилищного управления машинописные тексты о приеме денег, заверенные подписями начальника квартирного отдела и печатью Жилищного управления.
Оцените собранные на данном этапе доказательства (информация 2). Дополните план расследования дела. Определите план задания оперативному аппарату.
Информация 3.
В результате оперативно-розыскных мероприятий были установлены еще 5 человек, передавших Бычковой Т.Н. различные суммы денег. Некоторым из них она давала соответствующие расписки.
Секретарь начальника Жилищного управления Купряшина Л.А. по фотографии опознала Бычкову Т.Н. и пояснила, что та часто заходила к ней и просила что-либо отпечатать. Представлялась Бычкова Т.Н. директором строительной фирмы «Жильё». Тексты, которые Купряшина Л.А. набирала для Бычковой Т.Н. являлись по содержанию какими-то докладами. Фирменные бланки Жилищного управления при этом никогда не использовались. Купряшина Л.А. показала также, что иногда по служебной необходимости покидала кабинет, оставляя Бычкову Т.Н. там одну.
В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено место жительства Бычковой Т.Н. Дома ее не оказалось. Со слов соседей, неделю назад Бычкова Т.Н. куда-то уехала.
Оцените следственную ситуацию. Дополните план расследования уголовного дела.
Информация 4.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий 15 мая Бычкова была задержана в г. Воронеже. Вину в получении денег путем мошенничества созналась частично.
На основе информации 4 составьте план допроса подозреваемой. Оцените проделанную работу и составьте план завершающего этапа расследования уголовного дела.