Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр прекратил работу
Здравствуйте,
01.11.2014 я обратился в гипермаркет “Эпицентр” по поводу гарантийного обслуживания на смеситель для кухни FERRO ВТР4 (приобретен 19 октября 2013 г., срок гарантии - 5 лет), предоставив чек об уплате и документ, подтверждающий гарантию. Неисправность – течь в нижней части смесителя по предполагаемой причине выхода из строя картриджа. Тем не менее я получил отказ в гарантийном обслуживании по причине того, что сервисный центр, который занимается обслуживанием таких смесителей прекратил свое существование в связи с переходом АР Крым в состав Российской Федерации.
В тоже время супермаркет осуществляет замену или компенсацию только по заключению специализированного сервисного центра.
Правомерны ли действия супермаркета и что я могу сделать в защиту своих прав?
Калинкин Максим Вячеславович
г. Симферополь
+7 978 7066821
Добрый день!
Отказ неправомерен, тк продавец обязан в течение гарантийного срока обеспечить ремонт изделия.
Если ремонт не могу обеспечить, то вы имеете право на возврат денежных средств.
Обратитесь к продавцу с письменным отказом СЦ в ремонте и требованием возврата денежных средств.
Требование оформите в виде претензии.
Если в течение 10 дней деньги не вернут, обращайтесь в суд.
Действия супермаркета - Неправомерны, обязаны отремонтировать, обменять или вернуть деньги. Вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Успехов.
Доброго времени суток!
Ст.18 Закона «О защите прав потребителей», устанавливает права потребителя при обнаружении недостатков в товаре. Выбор у покупателя большой:
— замена на такой же;
— замена на другой с перерасчетом;
— соразмерное уменьшение цены;
— устранить недостатки (ремонт);
— вернуть деньги за товар.
Покупатель может выбрать любой из перечисленных способов устранения проблемы. Следует учитывать, что в указанной статье установлена также обязанность продавца возместить убытки, под которыми обычно подразумеваются расходы на доставку товара.
Как действовать с недобросовестным гипермаркетом Эпицентр" ?
1. Чтобы не тратить время, выясните позицию продавца по телефону. Сразу заявите о своем намерении воспользоваться правом на возврат товара. Если продавец законопослушный, но требует доставить ему товар, то напомните о его обязанности нести расходы за некачественный товар, в том числе по доставке.
2. Если продавец дал понять, что намерен уклониться от обязанности вернуть деньги, то придется писать письменное требование. Это обязательное условие, если вы намерены добиться решения проблемы в вашу пользу и возместить убытки.
Кстати, вполне возможно решить проблему и по телефону, даже после отказа. Необходимо лишь выйти на лицо, принимающее решения.Оператор или рядовой служащий обычно не могут дать объективную оценку проблеме. При разговоре с ними бесполезно упоминать Роспотребнадзор и суд. Заведующий магазином (администратор, директор, старший менеджер и т.п.) уже не понаслышке знают о Роспотребнадзоре и могут оценить степень рисков. Будьте уверены, для продавца гораздо легче и дешевле вернуть вам деньги сразу.
К кому обращаться с требованием?
Законом установлено право потребителя обратиться с требованием по своему выбору: к продавцу, к изготовителю, к уполномоченному представителю.
Наибольшего понимания вы добьетесь у розничного магазина, где был приобретен товар. А наименьшего – у сервис-центра. Сервис-центры необоснованно считают себя непричастными к продаже товара и ответственности перед потребителем.
Поэтому все зависит от цели, которую вы преследуете. Если желаете быстро решить проблему, то из всех вариантов надо выбрать розничного продавца (или официальное представительство). Быстрее будет, конечно, сдать требование в офис с отметкой о приеме на вашей копии требования. Но можно отправить по почте, но обязательно заказным с уведомлением.
Если желаете поучить уму разуму и немного подзаработать на ситуации, то отправляйте письменное требование. А через пару месяцев подавайте иск в суд по своему месту жительства.
(заявление в прикреплённом файле)
И еще предостерег бы от тяжбы с сервис-центром. Они хоть и обязаны нести ответственность, но зачастую это мелкие конторки с нулевыми счетами, работающие по договору с изготовителем. Часто в роли сервис-центра выступает начинающий предприниматель. В какой момент схлопнется эта шарашка никто не знает. Можно потратить время и силы на получение решение суда, а предъявить его уже будет некому.Отправив письменное требование, будьте готовы, что можете получить ответ продавца о необходимости провести экспертизу качества товара. Это право продавца в соответствии с той же статьей 18 упомянутого Закона. Ждать результата экспертизы придется 20 дней, но не более.
Обязанность нести расходы, в том числе по доставке товара на экспертизу, лежит на продавце. Но продавцы требуют от потребителя самостоятельно доставить товар в сервис-центр. Если вы проигнорируете незаконное требование продавца, то после в суде продавец заявит, что вы отказались предоставить товар на экспертизу. И вам нечем будет крыть.
Есть несколько вариантов избежать такой ловушки:
1. Попытаться убедить продавца добровольно исполнить свою обязанность, ссылаясь на ст.18 и ст.23 Закона. Если не получилось, то отправить продавцу ответное письмо. В тексте письма так и писать: «В ответ на Ваше требование предоставить товар на экспертизу, напоминаю, что согласно п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Соответственно расходы по доставке также несет продавец. Одновременно сообщаю, что готов предоставить товар Вам или уполномоченному лицу в ___ часы ___ дни».
2. Отправить товар за свой счет и сохранить чек об оплате доставки. Одновременно отправить письмо продавцу с требованием оплатить расходы по доставке и приложить копию чека. Скорее всего, продавец проигнорирует ваше письмо. Через 2-3 месяца смело подавайте в суд иск о возмещении расходов и взыскании неустойки.
Дело в том, что в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» за невыполнение требования потребителя, в том числе об оплате расходов, продавец выплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Пока суд вынесет решение вполне может набежать 100% стоимости товара. Наказать вполне реально.
3. Самому сдать товар на экспертизу в экспертную организацию или в торгово-промышленную палату. Результат экспертизы (копию оставить у себя) с копией чека об оплате предоставить продавцу с письменным требованием оплатить экспертизу. Если продавец откажется, то опять же будет платить неустойку.
Еще один существенный нюанс по поводу экспертизы. Продавцы часто отправляют товар на экспертизу в свой сервис-центр. Во-первых, вы имеете право присутствовать при экспертизе. Но если вы не присутствовали, а потом вам выдают товар с актом (заключением), то очень важно указать в акте свое несогласие с заключением.
Если же на подпись вам ничего не предоставили, то придется немедленно отправлять продавцу письмо с выражением своего несогласия с экспертизой. После можно отправить на экспертизу самостоятельно или подавать в суд и там требовать независимой экспертизы.
Надеюсь, прочитав все вышеизложенное, вас не охватит уныние от перспективы такой волокиты, в случае необходимости отстаивать свои права потребителя. Но хочу заверить, что ваши усилия будут вознаграждены. Вся та писанина, которую я рекомендую производить, очень важна для суда. Фактически, вы должны готовиться к суду еще до разговора с продавцом.
Если все документы для суда подготовлены правильно, то выиграете суд быстро и легко. Как я уже говорил, кроме стоимости самого товара, вполне реально взыскать пени в приличных размерах, а еще моральный ущерб и, разумеется, судебные расходы.
Спасибо за очень полный ответ, но есть еще один нюанс - я приобретал товар за украинские гривны, когда Крым еще был в составе Украины. Но в претензии я должен буду указать сумму в российских рублях. Как это правильно сделать, какой курс использовать для пересчета (на дату продажи товара или текущую)? Нужно ли заказывать справку о курсе валют?
Как мне доказать в суде, что товар действительно неисправен? Сервисного центра уже не существует. Требуется ли для этого какая-либо частная платная экспертиза? Если да, то возместят ли мне эти расходы через суд?
Доказывать в суде будет продавец в силу п. 6 ст 18 Закона о защите прав потребителей:
Проведение экспертизы это ваше право, а не обязанность, те вы ее можете провести по желанию.
Поэтому сначала напишите претензию, получите отказ и с ним обращайтесь в суд.