196 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

196 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Ремонт телефона

Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели а они меня кормят обещаниями и утверждают что скоро будет починен.Есть ли возможность привлечь их к ответственности? К примеру ускорить процесс починки или сделать его бесплатным?

17 Ноября 2014, 14:07, вопрос №619460
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов

Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели а они меня кормят обещаниями и утверждают что скоро будет починен.Есть ли возможность привлечь их к ответственности? К примеру ускорить процесс починки или сделать его бесплатным?

Егор

Добрый день Егор!

А ремонт гарантийный или вне гарантии?

Какие документы у вас на руках(есть акт приема-передачи) или иные документы?

17 Ноября 2014, 14:09
q Отблагодарить
0 0
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Если ремонт гарантийный:

Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — устранение недостатков в срок до 45 дней!

Далее за каждый день просрочки — 1 % от суммы товара в день — неустойка, а также ваше право требовать расторжения договора и возврата вам стоимости товара!

Если ремонт не гарантийный- то срок должен определяться договором!

17 Ноября 2014, 14:14
Егор
клиент

Телефон еще на гарантии. Есть гарантийный талон. Все даты в норме

17 Ноября 2014, 14:14
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Телефон еще на гарантии. Есть гарантийный талон. Все даты в норме

Егор

В таком случае как я написал в своём 2 сообщение.

Пишите претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи на основании статьи 18 пункта 1 так как был нарушен срок устранения недостатков(не более 45 дней) и согласно статье 22 требуйте неустойку в размере 1 % от суммы товара в день! В случае отказа — подавайте в суд! Тогда уже по мимо стоимости товара и неустойки требуйте штраф — 50 % от суммы иска и компенсацию морального вреда. В случае если у вас остались вопросы или вам необходима помощь в составлении претензии — обращайтесь!

17 Ноября 2014, 14:23
Юрист - Надежда
20435
ответов
6798
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Егор!

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных
расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
(пени).

Таким образом, обратитесь к Исполнителю с претензией, в которой отразите свое требование, дополнительно просите неустойку. При неудовлетворении требований, в вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

17 Ноября 2014, 14:14
q Отблагодарить
0 0
20435
ответов
6798
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Телефон еще на гарантии. Есть гарантийный талон. Все даты в норме

Егор

Согласно ст. 20 Закона:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем  (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут

заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного
соглашением сторон первоначально.

У продавца явные нарушения Закона, просите неустойку в соответствии со ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором  требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

17 Ноября 2014, 14:18
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

196 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут