8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за товар

Купил автомобильную камеру заднего вида. Меня убедили что угол обзора составляет 170 градусов, а на самом деле он недотягивает и до 90. Пошел возвращать. Отказали сославшись на то что это технически сложный товар и возврату не подлежит. Что можно сделать?

, Максим, г. Москва
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.3

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

Какие товары относятся к технически сложным

К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.

Обратите внимание!

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки

Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней1 со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товаранеустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).

Обратите внимание!

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).

При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).

Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Гарантийный срок истёк или не был установлен

(но не прошло двух лет со дня покупки)

В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказываниятого, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, еслипотребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

оцените мой ответ

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Если сможете доказать, что Вас обманули с характеристиками товара, то имеете право вернуть товар и получить деньги обратно.

Успехов.

0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Хорошая подборка, у коллеги, но вот я не понял какой вывод он сделал?

так отнёс он камеру заднего вида к технически сложному товару или нет?

А по сути вопроса, считаю что увы если недостатков в товаре нет, то вы не имеете права возвратить его.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

гафаров рашид

 Если камера заднего вида не относится к цифровой видеокамере то тогда можно отнести к позиции оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

Так что увы придётся признать позицию продавца.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

а разве несоответствующий угол обзора не является недостатком?

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Максим!

Попробуйте пойти следующим путем. Напишите письменную претензию и сошлитесь на следующие статьи Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, если такой факт, как не доведение полной информации, имел место (Вы это указали в вопросе), то можно обязать продавца вернуть деньги в соответствии со ст. 18 Закона.

С Уважением, Надежда.


0
0
0
0

а разве несоответствующий угол обзора не является недостатком?

Максим

Это, скорее, не своевременно предоставленная необходимая и достоверная информация о товаре. Хотя, если этот момент заявлен производителем, то может являться и недостатком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
На основании чего такие двойные удержания и как вернуть деньги, если пенсионеру оставили на жизнь 7000
В ПФ с пенсионера удержали часть суммы по исполнительному листу, сохранив за ним продиточный минимум. Затем судебный пристав улержал с продиточного минимума еще 50 %. На основании чего такие двойные удержания и как вернуть деньги, если пенсионеру оставили на жизнь 7000.
, вопрос №4038579, Светлана, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Возможно ли как-то законным путем вернуть деньги?
Заняла 10.000 р. человеку, обещал вернуть 31 августа 2023 года, по сей день не вернул. Есть перевод в банке, голосовые сообщения заемщика и переписка. Возможно ли как-то законным путем вернуть деньги?
, вопрос №4038214, Елизавета, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста есть ли возможность оспорить постановление и вернуть деньги?
Здравствуйте. Авто оформлено на юр.лицо.За не правильную парковку пришел штраф 150000.Работодатель вынудил заплатить меня за этот штраф со скидкой 50%.Между мной и работодателем заключен договор об эксплуатации.Я ездил в ГАТИ с просьбой перевести штраф на физ.лицо и оплатить его-в чем было отказано.Подскажите пожалуйста есть ли возможность оспорить постановление и вернуть деньги?
, вопрос №4037707, Евгений, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный товар с Алиэкспресс после 14 дней
как вернуть деньги за некачественный товар с Алиэкспресс после 14 дней
, вопрос №4037637, Наиль, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Могу ли я рассчитывать, что фитнес центр вернет деньги, чтобы хоть как-то закрыть рассрочку?
Добрый день! Вчера я была на пробном занятии в фитес центре. После этого мне предложили взять абонемент на 48 занятий либо с полной оплатой,либо с рассрочкой от банка. Я выбрала вариант с рассрочкой и мне ее банк тут же одобрил. Придя домой, я обдумала и поняла,что поторопилась с решением. Теперь я хочу отказаться от абонемента и от рассрочки. Я читала,что я вправе отказаться от услуг в любой момент и нужно возместить только за фактические убытки. Что мне делать в данной ситуации? Какие заявления нужно написать? Могу ли я рассчитывать,что фитнес центр вернет деньги ,чтобы хоть как-то закрыть рассрочку? И кстати,я не была ознакомлена с публичной офертой(абонентским договором оказания услуг по физкультуреи спорту),у меня нет никаких договоров с центром, по крайней мере на руках.
, вопрос №4037043, Екатерина, г. Курск
Дата обновления страницы 15.11.2014