Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пояснение о совершенных сделках с обоснованием фактов непризнания сделок контролируемыми
ИФНС (местная) пишет: "ИФНС сообщает, что согласно представленной информации в 2013 году вашей организацией совершались сделки, имеющие признаки контролируемы в соотв. со ст.105.14 НК РФ (Украина; суммы платежа на дату операции ....)"
Прим. две суммы и все, ни договора никаких других документов не указано.
Далее напоминают что до 20.05.14 надо было сообщить о контролируемых сделках.
И далее: "В случае непредставления уведомления Вам необходимо предоставить в теч. 5 дней подробное пояснение о совершенных сделках с обоснованием фактов непризнания сделок контролируемыми".
Прим. По каким сделкам? Не указано. На каком основании я им должен доказывать, что сделки не контролируемые? Я не подал уведомление - значит таких сделок нет.
Вопросы: 1) Имеет ли право местная ИФНС требовать от меня "подробное пояснение о совершенных сделках с обоснованием фактов непризнания сделок контролируемыми"?
2) Как и что им ответить на "сие творение"?
- ИФНС_1.jpg
Скан письма в приложении.
Здравствуйте.
В случае, если налоговый орган, проводящийИмеет ли право местная ИФНС требовать от меня «подробное пояснение о
совершенных сделках с обоснованием фактов непризнания сделок
контролируемыми»?
налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок,
сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2
настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых
сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.
В случае, если налоговая проводит по данному факту проверку, то от Вас ОНА ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ объяснений о том, что считаете ли Вы эти сделки контролируемыми.
Статья 105.14. Контролируемые сделки
1.
В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки
между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных
настоящей статьей). К сделкам между взаимозависимыми лицами в целях
настоящего Кодекса приравниваются следующие сделки:1)
совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению
работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц,
не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим подпунктом). Указанная в настоящем подпункте совокупность
сделок приравнивается к сделке между взаимозависимыми лицами, не
принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием (при
посредничестве) которых совершается такая совокупность сделок, при
условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и
принимающие участие в указанной совокупности сделок: не
выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за
исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения
работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому
взаимозависимым с этим лицом; не
принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для
организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания
услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим
лицом;2) сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли;
3)
сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо
местом жительства, либо местом налогового резидентства которого
являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284
настоящего Кодекса. В целях настоящего подпункта, если деятельность
российской организации образует постоянное представительство в
государстве или на территории, включенных в перечень, указанный в
настоящем подпункте, и анализируемая сделка связана с этой
деятельностью, то в части этой анализируемой сделки такая организация
рассматривается как лицо, местом регистрации которого является
государство или территория, включенные в указанный перечень.
Если Вы считаете, что Ваши не сделки не являлись таковыми, необходимо обосновать данный факт в ответе на письмо налогового органа.
Если же сделки попадали под определение контролируемых, Вы будете привлечены к административной ответственности.
Статья
129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых
сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о
контролируемых сделках
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления
о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или
представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о
контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Имеет ли право местная ИФНС требовать от меня «подробное пояснение о
совершенных сделках с обоснованием фактов непризнания сделок
контролируемыми»?
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Инспекция не воспользовалась своим правом на проведение камеральной налоговой проверки сданной заявителем декларации в соответствии со статьей 88 НК РФ и не направила Обществу в пределах трехмесячного срока требование о предоставлении документов, подтверждающих заявленные им сведения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 12.07.2006 N 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 НК РФ, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более — обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.
В силу пункта 1 статьи 101 НК РФ во взаимосвязи с частью четвертой статьи 88 НК РФ налоговый орган заблаговременно извещает налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов не только выездной, но и камеральной проверки.
налогоплательщик имеет право обжаловать решение ИФНС, принятого по
итогам проведенной проверки. Подать такую жалобу следует в вышестоящий
налоговый орган.
1) Пишите, что данные сделки не являются контролируемыми, поэтому уведомлений не было подано.
2) Пишите, что сделки были контролируемыми и прикладываете уведомление, которое должно было быть направлено в налоговый орган.