8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Оформление жалобы в прокуратуру на домофонную трубку

Добрый день!

В нашем ЖСПК устанавливают новый домофон, при этом на каждую квартиру выдают по одному ключу на вход, остальные нужно приобретать за 150 руб./ключ. В моей квартире прописано 4 - я и трое моих детей (22,20 и 7 лет), так же с нами проживает мой законный супруг (без прописки по данному адресу). Проконсультируйте пожалуйста, законно или нет Председатель Правления требует оплату за ключи? (выписывает квитанцию на оплату ключей - на Р/с ЖСПК). Могу ли я подать жалобу впрокуратуру на домофонную трубку? Председатель Правления заявляет, что получить один бесплатный ключ могут только жильцы, относящиеся к льготным категориям. Мне, как многодетной маме полагался один ключ... но после некоторых моих возражений Председатель "широким" жестом выдала мне еще один бесплатно! Почему один, а не два или три? Другие жильцы, кому не хочется связываться просто оплачивают квитанции... Некоторые конечно возмущаются, но ввиду юридической неграмотности не знают как поступить правильно? Помогите пожалуйста, внесите ясность по этому вопросу!

14 ноября 2014, 08:39, Татьяна, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Добрый день, Татьяна!

Почему один, а не два или три? Другие жильцы, кому не хочется связываться просто оплачивают квитанции… Некоторые конечно возмущаются, но ввиду юридической неграмотности не знают как поступить правильно? Помогите пожалуйста, внесите ясность по этому вопросу!

Татьяна

В Москве установка домофонов регулируется следующим документом:

Приложение 2

к распоряжению Премьера

Правительства Москвы

от 12 августа 1997 г.

N 872-РП

Порядок

организации работ по установке и обслуживанию

автоматических запирающих устройств, домофонов

Однако ни в этом документе, ни в каком-либо ином не установлено, сколько именно ключей должно выдаваться на квартиру и от чего это зависит.

Поскольку данный вопрос фактически законом не урегулирован, то данный вопрос регулируется только договором с обслуживающей компанией, если там указано, что 1 ключ — значит бесплатно обязаны выдать только 1, за остальные могут требовать оплаты.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.


14 ноября 2014, 11:01
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Татьяна!

Закон не регулирует такие нюансы. Все отношения между кооперативом и домофонной компанией регулируются договором между ними. Вам нужно ознакомиться с договором, в нем будет указано сколько ключей выдается на 1 квартиру.

Напишите заявление или устно попросите председателя выдать копию договора, он не может вам отказать, если вы являетесь членом кооператива.

Желаю удачи!

14 ноября 2014, 11:03
0
0
0
0

В договоре с ДК нет ни одной цифры и даже не указана модель устанавливаемого домофона. Пришлось звонить в ДК и уточнять какую модель домофона будут устанавливать в нашем доме.

Татьяна

Если условий о количестве ключей нет, то можете подаватьжалоьу в роспотребнадзор на домофонную службу.

14 ноября 2014, 12:36
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Вообще перед тем как ставить домофон, должны били произвести опрос кому сколько ключей нужно.

Но в целом считаю требования оплаты за ключи незаконной, поскольку если вам не дадут ключ, то это уже будет препятствием доступа к собственности.

Кроме того, усматриваю нарушения ст. 16 Закона О защите прав потребителей

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Полагаю, что в действиях Предеседателдя Правления присутствует состав административного правонарушения по п. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Полагаю, что ключи должны предоставляться по количеству зарегистрированных лиц в квартире. Рекомендую Вам обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

С уважением,

Ярослав Цветков.

14 ноября 2014, 11:10
3
0
3
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Спасибо за Ваш ответ.

Опрос по необходимому количеству ключей был произведен. В договоре на установку и обслуживание домофона не указано ни одной цифры. Так же в договоре отсутствует название марки устанавливаемого домофона.

14 ноября 2014, 11:18

Опрос по необходимому количеству ключей был произведен. В договоре на установку и обслуживание домофона не указано ни одной цифры. Так же в договоре отсутствует название марки устанавливаемого домофона.

Татьяна

Я рекомендую Вам написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Соседи подтвердят, что опрос был. Соответственно указанное Вами количество ключей должны были предоставить. Взимать за них дополнительную плату выглядит незаконным.

14 ноября 2014, 11:21
Александр Бугров
Александр Бугров
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Татьяна.

роконсультируйте пожалуйста, законно или нет Председатель Правления требует оплату за ключи?

Татьяна

Установка домофонного оборудования общего пользования на подъезд многоквартирного дома осуществляется на основании каково-то документа (К примеру у Вас дом только что сдал застройщик) — и был с ним заключен договор на установку в подъезд(ы) дома домофонного оборудования.

Далее, заключается договор на техническое обслуживание домофонного оборудования общего пользования:

— или непосредственного с каждым собственником или ответственным квартиросъемщиком;

— со старшим по дому (подъезду) через протокол общего собрания жильцов многоквартирного дома;

— с председателем ТСЖ.

Домофонные ключи при заключении вышеуказанного договора (ов) на ТО — бесплатно выдают по 1-му на каждую квартиру (остальные жильцы должны заказывать сами платно) + дают 1-2 ключа для обслуживающего персонала (по выбору жильцов: почтальона, работников ЖКО, сторожа, сантехника и т.д.). Дополнительные ключи — только за деньги (я повторяюсь).

Некоторые конечно возмущаются, но ввиду юридической неграмотности не знают как поступить правильно?

Татьяна

Чтобы узнать Вам -какая у Вас домофонная компания-Вам достаточно посмотреть на квитанцию по оплате коммунальных услуг — в графу «домофон», там будет указано название организации и телефон. (позвоните туда и уточните).

Также… если заключен договор ДК непосредственно с Вашим ЖСПК, то Вы имеете право ознакомиться с самим договором, а также запросить основание заключения данного договора (протокол общего собрания жильцов дома).

Добавлю… запрещено не давать на квартиру бесплатно 1 домофонного ключа, даже если не будет заключены договора на установку домофонной трубки в квартиру и договора на тех обслуживание домофонного оборудования общего пользования (оборудование: на двери, провод в подъезде, доводчик и др.).

14 ноября 2014, 11:11
0
0
0
0

Количество ключей, подлежащих к каждой квартире обязано быть прописано в договоре на установку домофонного оборудования.

Так же в договоре отсутствует название марки устанавливаемого домофона.

Татьяна

Это тоже должно быть расписано (по каждой отдельной позиции) в договоре (или в его приложении) на установку домофонного оборудования.

14 ноября 2014, 11:25
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Спасибо за Ваш ответ.

В договоре с ДК нет ни одной цифры и даже не указана модель устанавливаемого домофона. Пришлось звонить в ДК и уточнять какую модель домофона будут устанавливать в нашем доме.

14 ноября 2014, 11:24
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Необходимо ли оплачивать квитанции по домофону при отключенной трубке?
Приобрели квартиру в марте 2011 года, у прежних собственников была задолженность по домофону, домофонная трубка у них была уже отключена на момент приобретения нами данной квартиры. Домофоном только пользуемся при входе в дом с помощью ключа. Договор мы не перезаключали, трубку не подключали, ничего не подписывали. Недавно пришло досудебное уведомление от домофонной компании с долгом в 3500 рублей. В досудебном уведомлении указано: "Вами заключен договор на обслуживание домофонной системы от 03.02.2006..." - но в данное время мы проживали по другому адресу и не заключали договор с компанией. Квитанции приходят на квартиру, конкретное ФИО в квитанциях не указано. Долг копится каждый месяц (абонентская плата 35 рублей). Подскажите, пожалуйста, как нам корректно поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы оплатить долг и далее платить каждый месяц абонентскую плату, если даже домофонная трубка у нас отключена, с договором не ознакамливались и не подписывали? Чем это обосновано? Домофоном мы не пользуемся изначально с момента покупки квартиры. Звонили уточняли вопросы по сложившейся ситуации в домофонной компании - получили грубый ответ, что у вас не отдельный вход, и вы обязаны платить за доступ к жилью. Правомерно ли такое заявление домофонной компании? Насколько мы знаем, ограничивать доступ к собственному жилью никто не в праве.
19 марта 2019, 06:10, вопрос №2295652, Валерия, г. Омск
1 ответ
ЖКХ
Как организовать установку домофонной трубки в квартире?
Добрый день, уважаемые эксперты, У меня вопрос касаемо обслуживания домофона. Ситуация следующая: Я приобрел квартиру в собственность. В квартире отсутствует домофонная трубка, но сам домофон установлен и функционирует. В управляющей компании сообщили, что домофон обслуживает ОАО "Мослифт". В ОАО "Мослифт" сказали, что не будут проводить домофон в мою квартиру, так как заказ только на одного человека. В случае, если я найду еще желающих провести домофон в квартиру (около 20 чел) , то они с радостью возьмутся за работу. При попытке ознакомится с текстом договора на обслуживание, в УК сообщили, что УК не было заключено никаких договоров на обслуживание домофона и УК не несет никакой ответственности за домофон. По заявлению УК, договор на обслуживание был заключен непосредственно с жильцами. Я, как новый собственник квартиры, данный договор не подписывал и у меня отсутствует копия предыдущего договора. При этом, плата за домофон присутствует отдельной строчкой в платежке. В УК утверждают, что это оплата не в счет УК, а в сервисную компанию. Вместе с тем, в УК подтвердили, что домофон является общедомовым имуществом. Вопросы: 1. Как корректно, в законном русле, организовать проведение трубки домофона в квартиру? Какая организация является ответственной за эту операцию? 2. Законно ли отчисление за обслуживание домофона сторонней компании? Должна ли УК нести ответственность за обслуживание домофона в рамках существующих отчислений? В случае, если дополнительная плата за обслуживание домофона незаконна, и УК должна отвечать за техническое обслуживание домофона, какие действия необходимо предприинять, что бы привести ситуацию в законное русло? Заранее спасибо!
16 мая 2018, 12:08, вопрос №1997161, Евгений, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Домофонную связь отключили, а оплачивать заставляют
Здравствуйте! с 28.11.2012 года нам в подъезде установили домофон. Согласно договора на сервисное обслуживание домофонной связи и запирающего устройства я должна оплачивать ежемесячно по 50 рублей. в 2014 году я случайно просрочила оплату за месяц и мне отключили домофонную трубку, т.к. у всех жильцов квартиры имеются ключи, мы решили обходиться без домофонной связи и следовательно перестали оплачивать . в июле 2017 года индивидуальный предприниматель чеез суд истребовал с меня задолженность в размере 1650 рублей якобы за сервисное обслуживание домофонной системы и запирающего устройства. Мировой судья иск удовлетворил. меня в суд не приглашали, мои доводы не слушали. Правомерно ли решение суда?
17 августа 2017, 06:04, вопрос №1726498, Татьяна, г. Улан-Удэ
1 ответ
Арбитраж
Каковы правила оформления жалобы, при обращении в ВС РФ?
Здравствуйте!! Скажите, имеются ли какие-то правила в оформлении жалобы при обращении в ВС РФ(размер полей, шрифт текста, односторонняя печать)? Спасибо...
08 декабря 2016, 10:40, вопрос №1467137, Елена, г. Москва
4 ответа
ЖКХ
Куда подать жалобу, если не подключают оплаченную домофонную трубку?
Добрый день. Был долг за оплату домофона. Долг оплатил и заплатил еще вперед за 1 год. Прошло уже две недели с оплаты, но до сих пор домофон не подключили. В домофонной службе кормят "завтраками". Куда я могу направить жалобу?
12 декабря 2015, 08:49, вопрос №1069749, Александр, г. Сергиев Посад
1 ответ
Дата обновления страницы 29.02.2016