Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оспаривание операции по кредитным карте Ситибанка
Находясь в Китае у меня сняли с карты 3500$.Обнаружил это только в отеле так как тел. оставил в номере. Позвонил Ситифон там сказали что деньги сняты по магнитной ленте без введения пина, На мой резонный вопрос как возможно ведь у меня карта с чипом, получил ответ что есть такие точки, которые могут так делать. подозрения у меня пали на массажный салон в котором предоставлял карту но у них вроде как не прошла, при этом никаких пинов не вводил расплатился в итоге наличными. Местоположение его к сожалению не запомнил, По прилете в Москву. Написал заявление об оспаривании операции. Примерно через 80 дней получил следующую отписку от Ситибанка.
"Расследование завершено. На оспариваемую сумму в размере 119,213.65 рублей,
списанную со счета Вашей кредитной карты 18.01.2014 были получены
подтверждающие документы от банка-эквайера: чек, с подписью лица
совершившего операцию.
Денежные средства списаны правомерно и не могут быть возвращены." Также мне позвонила сотрудница Ситибанка и сообщила примерно тоже самое что в письме. На вопрос, как вы определили что это моя подпись, получил ответ что определять подлинность подписи это проблема торговой точки, а не банка. Т.е. по сути для банка не важно чья эта подпись, главное что она есть. Подскажите какие действия нужно предпринять в моем случае или банк с юридической зрения во всем прав?
На вопрос, как вы определили что это моя подпись, получил ответ что определять подлинность подписи это проблема торговой точки, а не банка
Игорь
Здравствуйте! все как раз наоборот- только в банке есть образец вашей подписи- он отмечается при получении карты- и банк это должен все отслеживать
Т.е. по сути для банка не важно чья эта подпись, главное что она есть.
Игорь
видимо они так и думают, что абсолютно не верно
одскажите какие действия нужно предпринять в моем случае или банк с юридической зрения во всем прав?
Игорь
ну не во всем..1- они не правы в том что они не сличили подписи- она и есть и все- это выходит любой человек может расписываться за вас просто подержав карту в руках… это не верно 2 — в данном случае можно подать в суд на банк, о признании операции недействительной и возврате ден. средств. главное доказательство- отсутствие вашей именно вашей подписи- на том чеке. и банку по запросу суда придется принести эти документы и показать- действительно ли эта подпись хотя бы похожа на вашу…
в такой сложной ситуации если подпись и впрямь будет схожа, тогда возможно проведение графологической экспертизы, для определения — вы подписывали чек или не вы… вопрос на самом деле сложный и долгий
других доказательств пока на ум не приходит
Добрый день! По
существу вашего вопроса могу пояснить следующее, что данные
правоотношения
регулируются гражданским законодательством Российской Федерации,
и для решения
данного вопроса в первую очередь вам необходимо подать письменное
заявление в адрес центрального
офиса банка и отделения банка, в котором
открыта карта и
счёт, в котором подробно в хронологическом порядке с привязкой по датам и
времени изложите ситуацию, с приложением копий всех указанных выше документов,
в том числе обращений в банк и ответов правоохранительных органов, сообщите,
что проблема на данный момент не решена и просите: 1. Провести проверку по
данному факту, в том числе законности действий и бездействий сотрудников отделения
банка. 2. Осуществить возврат денежных средств в сумме ____ рублей (долларов)
на ваш расчётный счёт банка № ________ открытый
на ваше имя.3. О принятом решении по существу заявления прошу сообщить
в установленные
законом сроки и порядке по адресу: ________. Данное заявление
подадите в двух
экз. на втором т.е. Вашем пусть поставят Вх. №. 2.
Подать письменное заявление в отдел полиции по месту вашего проживания, в
котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию с привязкой по датам и
времени, когда что и как происходило, перечислите наименование номера телефонов и адреса эл. почты, а так же банковские счета ваши и
получателясделайте копии переписок и чеков о переводе денежных
средств, и соответственно просите: В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС:
1. Провести проверку по данному факту и
возбудить уголовное дело по факту
мошенничества и привлечь виновных лиц к
соответствующей ответственности.
2. Выдать копию талона уведомления о принятии
заявления.
3. Выдать постановления о возбуждении
уголовного дела.
4. Выдать копию постановления об аресте счета.
2. Далее подайте такое же заявление с
приложениями всех копий в адрес отдела «К» Полиции на сайте: mvd.ru/request_main
же заявление в прокуратуру по месту жительства в котором просите осуществить
прокурорский надзор за действиями данных лиц в вашем отношении с применениями
мер воздействия в соответствии с законодательством РФ, а так же защиту ваших прав
в том числе и в судебном порядке. Вторые (Ваши) экз. заявлений храните у себя.
После получения данных заявлений вас вызовут на беседу, после чего проведут
оперативные мероприятия и заведут уголовное дело. Так же можете подать заказным письмом заявление в адрес правоохранительных органов в страну в которой отдыхали и расплачивались картой.
Если поступит
отрицательный
ответ или в течении месяца заявление не будет рассмотрено — то
подадите исковое
заявление в суд с приложением всех копий заявлений, обращений и ответов, упор
делайте на предложенное выше заявление. С уважением...
Здравствуйте Игорь!
1. Обратитесь с заявлением в полицию, что неустановленное лицо сняло у Вас с карты денежные средства (ст. 158 УК РФ)
2. Обратитесь в суд с заявлением о взыскании данных денежных средств с Банка, так как неправомерно эти деньги были перечислены другому лицу без Вашего согласия по вине сотрудников Банка, а они в свою очередь (если такого человека найдут) смогут взыскать в порядке регресса с него ту сумму, которую Вы с них взыщете.
Здравствуйте, Игорь!
Также мне позвонила сотрудница Ситибанка и сообщила примерно тоже самое что в письме.
Игорь
Вы весь текст письма выложили? Если нет, можете ответ банка приложить к вопросу.
Согласно ст.9 ФЗ о национальной платежной системе 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Если вы подали уведомление об операции не позднее следующего дня, то оператор обязан вам вернуть денежные средства, если нет, то увы, банк не должен вам их возвращать.
В вашем случае будет целесообразно написать заявление в полицию по факту кражи ваших средств с карты.
Желаю удачи!
Здравствуйте.
К сожалению порадовать Вас не могу.
Ситуация применительно гражданским правом полностью описана Фроловой Ириной. Если Вы при обнаружении снятии денег с карты сразу в банк не позвонили, деньги Вам не вернут.
К тому же банки делают упор на то, что карту Вы должны хранить при себе, никому не давать пин код. Если карта утеряна, то ее немедленно необходимо через банк заблокировать.
По поводу полиции. Обратиться конечно Вы можете, но дело наврядли возбудят, так как преступление совершено на территории Китая. Полицейские Вам так и скажут, что надо было там писать заявление в их полицию, а не российскую. Да и срок уже прошел длительный.
Процедура должна была быть следующей — когда банк получил Ваше заявление о должен был запросить массажный салон (через систему платежей — Master Card/VISA/AMEX и банк, который обслуживает салон) чек по данной операции, на чеке соответственно должна стоять Ваша подпись, после проверки подписи (если не Ваша) Ваш банк опротестовывает платеж, VISA/MASTER списывают с банка салона, а тот с салона.
В данном случае этого сделано не было. Поэтому Вам нужно подать в суд на свой банк с требованием возврата незаконного платежа. Также следует написать заявление в полицию по факту мошенничества. Кстати, Вы можете также написать заявление в полицию Китая, если факты подтвердятся, то у массажного салона будут большие проблемы. Также прошу обратить внимание — Ваше кредитная карточка предусматривает возможность платежа без введения ПИН кода или нет? Посмотрите свой договор с банком, дело в том, что банки иногда делают такие штуки, что по карточке можно списать без ПИН кода, а по предъявлению паспорта (что никто практически не смотрит, ибо покупка всегда выгодна для продавца).
Коллеги! Обратите внимание:
1. клиент карту не терял
2. он незамедлительно о неправомерности проведенной операции сообщил в Банк
А Вам Игорь еще посоветую взять выписку о движении денежных средств по Вашу счету, чтобы понять куда и за что ушли денежные средства, а именно важно на какой расчетный счет. Чтобы если с Банка взыскать не выйдет, то можно было взыскать с владельца этого счета.