Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Низкая температура горячей воды
С началом отопительного сезона температура горячей воды снизилась до уровня, что ниже температуры тела. Жалобы в управляющую компанию не дают результатов. Температура воду остается холодной и работает только счетчик горячей воды. Что делать дальше? Как вести разговоры с управляющей компанией дальше?
Низкая температура горячего водоснабжения
Организация, которая предоставляет коммунальные услуги, обязана предоставить услуги надлежащего качества.
Действующим законодательством предусмотрены требования к качеству услуги водоснабжения, согласно которой температура горячей воды должна быть: не менее 60°С и не более 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды: в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до23.00 часов) не более чем на 3°С
За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Куда и в какой последовательности обращаться
Если в вашей квартире температура горячей воды ниже, чем положено по нормативам, то в первую очередь необходимо документировать выявленные нарушения, путем составления акта в произвольной форме, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
Мы, нижеподписавшиеся, «__»_____ 20___ года, установили: что в квартире №___ дома № ___ по ул. ______ в течение (указать период времени)коммунальная услуга «горячее водоснабжение» оказывалась с нарушениями требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг:
— при максимально открытом горячем кране течет прохладная вода.
Дата, подписи.
После этого необходимо обратиться в аварийно — диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив по телефону о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и проведение перерасчета платы составляют 3 рабочих дня и 10 календарных дней соответственно по истечении, которых допущенные нарушения должны быть устранены.
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.
Для расчета суммы снижения оплаты за отдельные коммунальные услуги (горячее водоснабжение), экземпляр которого также лучше приложить к заявлению, рекомендуем воспользоваться приведенным примером указанного расчета.Расчет суммы снижения оплаты за горячее водоснабжение при низкой температуре горячей воды
(Выполнен в соответствии с п. 1 приложения 1 «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
Предельно допустимая температура горячей воды (далее наз. Тгв) в жилых помещениях:
— в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) — не ниже +57°С
— в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не ниже +55°С
За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения
Фактическая Тгв, зафиксированная в акте от ________ г. ______°С,
Величина отклонения фактической Тгв от нормативной:
— в дневное время (с 5.00 до 0.00 час.) на _____ °С;
— в ночное время (с 0.00 до 5.00 час.) на ______°С.
Длительность отклонения Тгв (суммарно за период с _______ г. по ________) – ____ сут., или
— в дневное время (с 5.00 до 0.00 час.) — _____ часов
— в ночное время (с 0.00 до 5.00 час.) — _____ часов
Размер платы за горячее водоснабжения за (месяц) г. = _______ руб.
Требуемое снижение размера оплаты:
В дневное время =
= сумма оплаты за отопление, руб. * число часов отклонения в дневное время *
* величина отклонения Тв в дневн. время, °С * (0,001 (0.1 процента размера платы) = =_________ руб.
В ночное время =
= сумма оплаты за отопление, руб. * число часов отклонения в ночное время *
* величина отклонения Тв в ночное время, °С * 0,001 (0.1 процента размера платы) =
= ________ руб.
Суммарный размер снижения оплаты = дневное время + ночное время = _____ руб.
Расчет выполнил: подпись, ФИО.