8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Низкая температура горячей воды

С началом отопительного сезона температура горячей воды снизилась до уровня, что ниже температуры тела. Жалобы в управляющую компанию не дают результатов. Температура воду остается холодной и работает только счетчик горячей воды. Что делать дальше? Как вести разговоры с управляющей компанией дальше?

, Елизавета, г. Тольятти
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Низкая температура горячего водоснабжения

Организация, которая предоставляет коммунальные услуги, обязана предоставить услуги надлежащего качества.

Действующим законодательством предусмотрены требования к качеству услуги водоснабжения, согласно которой температура горячей воды должна быть: не менее 60°С и не более 75°С.

Допустимое отклонение температуры горячей воды: в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до23.00 часов) не более чем на 3°С

За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Куда и в какой последовательности обращаться

Если в вашей квартире температура горячей воды ниже, чем положено по нормативам, то в первую очередь необходимо документировать выявленные нарушения, путем составления акта в произвольной форме, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:

Мы, нижеподписавшиеся, «__»_____ 20___ года, установили: что в квартире №___ дома № ___ по ул. ______ в течение (указать период времени)коммунальная услуга «горячее водоснабжение» оказывалась с нарушениями требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг:

— при максимально открытом горячем кране течет прохладная вода.

Дата, подписи.

После этого необходимо обратиться в аварийно — диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив по телефону о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки.

Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и проведение перерасчета платы составляют 3 рабочих дня и 10 календарных дней соответственно по истечении, которых допущенные нарушения должны быть устранены.

После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.

Для расчета суммы снижения оплаты за отдельные коммунальные услуги (горячее водоснабжение), экземпляр которого также лучше приложить к заявлению, рекомендуем воспользоваться приведенным примером указанного расчета.

Расчет суммы снижения оплаты за горячее водоснабжение при низкой температуре горячей воды

(Выполнен в соответствии с п. 1 приложения 1 «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Предельно допустимая температура горячей воды (далее наз. Тгв) в жилых помещениях:

— в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) — не ниже +57°С

— в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не ниже +55°С

За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения

Фактическая Тгв, зафиксированная в акте от ________ г. ______°С,

Величина отклонения фактической Тгв от нормативной:

— в дневное время (с 5.00 до 0.00 час.) на _____ °С;

— в ночное время (с 0.00 до 5.00 час.) на ______°С.

Длительность отклонения Тгв (суммарно за период с _______ г. по ________) – ____ сут., или

— в дневное время (с 5.00 до 0.00 час.) — _____ часов

— в ночное время (с 0.00 до 5.00 час.) — _____ часов

Размер платы за горячее водоснабжения за (месяц) г. = _______ руб.

Требуемое снижение размера оплаты:

В дневное время =

= сумма оплаты за отопление, руб. * число часов отклонения в дневное время *

* величина отклонения Тв в дневн. время, °С * (0,001 (0.1 процента размера платы) = =_________ руб.

В ночное время =

= сумма оплаты за отопление, руб. * число часов отклонения в ночное время *

* величина отклонения Тв в ночное время, °С * 0,001 (0.1 процента размера платы) =

= ________ руб.

Суммарный размер снижения оплаты = дневное время + ночное время = _____ руб.

Расчет выполнил: подпись, ФИО.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Посоветуйте пожалуйста что предпринять?
Доброго времени, уважаемые юристы. Я 9 лет владею небольшим коммерческим помещением. В помещении есть холодное водоснабжение. Так получилось что по холодной воде я не заключил договора на водоснабжение и водоотведение. За воду не оплачивал, знаю, виноват, русское авось. Водой и канализацией пользовался. Полтора года назад произошла авария, трубопровод холодной воды забило и мы остались без воды. Воды и на данный момент нет, пробуем решать вопрос через разные инстанции, но суть моего вопроса не в этом. В любом случае водоснабжение мы каким либо способом в конце концов восстановим. Соответственно мне потребуется заключить договор с водоканалом, и установить счетчик. Вопрос: 1. Скорее всего они мне доначислят к уплате за прошедшее время. За какой прошлый период они имеют право это сделать? Какой срок исковой давности в моем случае, учитывая что мы полтора года без воды? 2. Если я продам или отдам в дар помещение, освободит ли это меня от уплаты за водоснабжение в прошлом периоде? 3. Посоветуйте пожалуйста что предпринять? Вода у нас стоит недорого, а по моей информации доначисляют неадекватные астрономические суммы.
, вопрос №4774868, Евгений, г. Краснодар
Недвижимость
И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по
Здравствуйте! У нас вопрос касается темы оплаты за электроэнергии. Мы являемся собственниками квартир в жилом многоквартирном доме, расположенном в сельском населенном пункте по адресу с.Атаманово, ул.Центральная, д.104. Наш многоквартирный дом, состоящий из шести квартир не подключен к центральной отопительной системе, а также к центральной системе горячего водоснабжения. Хочу пояснить, что ранее этот дом отапливался котельной при существовании Совхоза, затем Совхоз распался и котельной не стало и все квартиры были вынуждены установить электроотопительные установки-электрокотлы, для горячей воды - водонагреватели, т.е. в квартирах идет максимальное использование потребление электроэнергии. В отопительный сезон одна квартира расходует примерно +- 2500кВт. И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по постановлению РЭК Кузбасса №67 от 28.02.2025, установленный диапазон объема потребления электрической энергии в отопительный сезон с 01.07.25 по 31.12.25г по первому диапазону: до 720кВт по тарифу 3,71р., по второму до 1080кВт по тарифу 6,46р., третий 1080кВт по тарифу 7,34р., все жители вынуждены платить немалые деньги за 40кв.м, в отопительные сезон сумма составит ~15419,60р.,а отапливаемся мы 9 месяцев в году. Мы коллективно написали обращение в РЭК, чтоб нам изменили диапазоны объема потребления электрической энергии и отнести наш дом к категории : в иных случаях , где первый диапазон до 3900кВт,тогда бы мы платили по 3,71р.,а так большую часть платим по двойному тарифу, на что нам дали письменный ответ, где РЭК ссылается на все их постановления и утвержденные тарифы ,и т.к наш дом статус «многоквартный» платить мы обязаны по их установленным тарифам и диапазоном. Возможно ли ознакомится юристу со всеми постановлениями на сайте РЭК и помочь нам составить обращение, чтоб на наш дом увеличили объем диапазона?
, вопрос №4774127, Ирина, г. Новокузнецк
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Недвижимость
В часном доме нужно поменять счетчик на воду, заставляют собственника рисовать проект и платить за это 2700р
В часном доме нужно поменять счетчик на воду, заставляют собственника рисовать проект и платить за это 2700р. Правомерно это?
, вопрос №4773492, Елена Константиновна Добрикова, г. Саратов
Медицинское право
У ребёнка 2 недели была температура, падала поднималась, были на больничном, потом её выписали в итоге, я
У ребёнка 2 недели была температура, падала поднималась, были на больничном, потом её выписали в итоге, я поняла что она что то запихала в нос, так как такое у нас уже было, и я знаю как себя ведёт ребёнок, пошла во взрослую больницу где до этого доставали, нас выгнали не показав помощи отправив в детскую, в детской гляну в сказали идите на рентген ничего не вилем у вас ринит либо гайморит назначили лечение от того чего нет, сделали рентген, но нам сразу сказали паралонку мы не увидим, пошли в приёмный покой ожидая помощи там, и там нас выгнали сказав врачей нет идите к начальству, мы пошли в один кобинет нас перенаправили, мы пошли в другой нас снова отправляют в детскую к заведующей и сказали лечить то сказали, хотя я знаю что у ребёнка этого нет, уже гной течёт с носу рекой, запах и со рта и с носа ужасающий, а помощи оказывать ребёнку не хотят, со слезами и успокоительными, я беременная с 2 летним ребёнка больше несколько дней бегала везде добиваясь что бы её осмотрели, в итоге взрослый врач принял, и сказал что инородное тело уже глубоко и его достать не могут, что бы проличились и нам будут пытаться доставать либо проталкивать в гортань, в общем в одной клинике нам оказали не своевременно помощи, от которой у ребёнка из за большего количества скопленого гноя от народного тела, ужасные головные боли и истериики, а в другой назначили лечение от несуществующией болезни, я хочу подать в суд о маральном вреде с компенсацией денег, как теперь это сделать правильно
, вопрос №4773059, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.11.2014