8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вот, испортился смартфон. Продавец отказал в гарантийном ремонте

Вот, испортился смартфон. Продавец отказал в гарантийном ремонте, вернув смартфон и выдав заключение сервис-центра. В заключении сервис-центра сказано, что смартфон имеет следы падения и механических повреждений. Механическими повреждениями он называет царапины на корпусе смартфона и трещину в сьекле. Вследствие чего не подлежит гарантийному ремонту.

Я не нашел квалифицированной экспертизы и отнес смартфон на ремонт в другой сервис-центр. В смартфоне была заменена микросхема контроллера питания и восстановлены дорожки к контроллеру.

Я составляю претензию продавцу с требованием оплатить ремонт смартфона. И я осведомлен о своем праве не доказывать производственный характер происхождения неисправности согласно п.6 ст. 18 ОЗПП. Будучи специалистом в области электроники, я понимаю, что никакая экспертиза (кроме неквалифицированной) не сможет однозначно подтвердить причинно-следственную связь между механическими повреждениями - царапинами на корпусе смартфона и трещиной на стекле с одой стороны, с выгоранием контроллера питания и дорожек питания - с другой.

Сообщите, пожалуйста, может ли продавец заявить в суде, что, выполнив ремонт смартфона, я помешал ему провести экспертизу. И, таким образом, выиграть суд?

Если продавец будет проводить экспертизу силами неквалифицированной компании, у которой есть нужная лицензия, как действовать?

    тех заключение 2
    .jpg
    Заключение моби03
    .jpg
03 ноября 2014, 05:22, Евгений, г. Санкт-Петербург
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Заявить может, но Вы не препятствовали проведению экспертизы, ее просто не проводили.

Вам надо будет либо самому делать экспертизу, опровергающую причинно-следственную связь между повреждениями и дефектом, либо просить суд провести экспертизу за счет продавца.

03 ноября 2014, 08:49
0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Могу ли я использовать заключение сервис-центра, исполнившего платный ремонт, как доказательство отсутствия причинно-следственной связи между следами механических повреждений и неисправностью смартфона?

Соответствующих выводов в документе нет. Зато есть описание ремонта. Мне, как специалисту, понятно, что доказать упомянутую связь невозможно. Однако судья не обязан быть специалистом и понимать взаимосвязь явлений в этой области.

Я откровенно боюсь, что продавец отдаст смартфон на экспертизу в тот же сервис-центр, в котором сделан вывод о "вине владельца" или в иную организацию с нужной лицензией, которая за небольшие деньги сделает нужный вывод.

С другой стороны, организовать экспертизу затруднительно, т.к. я не нашел квалифицированных экспертов именно в области электроники.

03 ноября 2014, 09:42

Вы специалист, судья нет, ему надо, чтобы отсутствие связи установил эксперт. Если хотите идти до суда то надо будет делать экспертизу.

Успехов.

03 ноября 2014, 14:36
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что грозит за порчу смартфона во время гарантийного ремонта?
В связном был куплен смартфон за 12990 руб, через 11 месяцев выключился и не включился. Сдала в магазин на гарантийный ремонт. Телефон не сделали, в заключении написано что не гарантийный случай, погнут дисплейный модуль по вине потребителя. Во время сдачи телефона в ремонт, он внешне был в идеальном состоянии, в описании продавец указал сколы и царапины незначительные. После ремонта телефон вернулся с гнутым дисплеем - видно не вооруженным глазом. На претензию по возврату стоимости отвечают отказом. Что можно сделать с данным вопросом?
20 июня 2018, 20:12, вопрос №2031289, Юлия, г. Саранск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как заставить компанию предоставить нормальный смартфон на время гарантийного ремонта купленного?
Доброй ночи. В июле месяце в одном из отделений евросети города тамбова был куплен смартфон sony xperia xa1 Примерно 1,5 недели назад обнаружил со смартфоном следующую проблему-не срабатывают края сенсорного экрана. Частый брак у данной модели смартфона как узнал позднее Пришел в отделение в котором приобретал смартфон чтобы сдать его в ремонт по гарантии, вместе со сдачей по гарантии попросил предоставить аналогичный аппарат или аппарат с похожими характеристиками на подмену. Первый ответ директора магазина:подмен у нас нет. Написал заявление с требованием предоставить подменник в двух экземплярях. Подписать мою копию заявления директор салона немотивированно отказалась. (Копия заявления в присутствии свидетеля была оставлена в салоне евросеть) Звонок на следующий день ваша подмена пришла-компания может вам предоставить кнопочный телефон siemens на время ремонта. Терпение начинало подходить к концу-приезжаю в отделение и в качестве замены смартфону средней ценовой категории стоимостью 25 тысяч рублей мне на полном серьезе предлагают звонилку с ч/б экраном, внешний вид которого даже не вызывает желания брать его в руки. Пытаюсь спокойно объяснить девушке что по закону для товаров длительного использования вне зависимости от наличия, их желания и прочего на время гарантийного ремонта продавец обязан по требованию предоставить подменник с теми же "Основными потребительскими свойствами" и доставить его за свой счет в 3х дневный срок ст. 20 закона о Защите прав потребителей А под потребительскими свойствами товара согласно госту от 2013 года понимаются характеристики товара указанные в документации к нему. Т.е основными потребительскими свойствами является как минимум то что сданное в ремонт устройство это смартфон на ОС Android, с экраном в 5 дюймов, 23 мп камерой и 8 ядерным процессором Предлагаемый же мне siemens a70 не отвечает не то чтобы характеристикам мощности или камеры, а даже не является смартфоном. Смартфон за 25 тысяч был куплен для того чтобы пользоваться камерой, социальными сетями и интернетом да и поиграть в конце концов. Если бы мне нужно было звонить и писать смс (в то что предлагаемый мне моб. телефон мог хотя бы это очень сомневаюсь) я бы купил телефон попроще. Девушка меня услышать не пожелала, не пожелала и принять, а также подписать притензию написанную мною в 2х экземплярах мотивируя это тем "вам лучше будет отправить все это на юридический адрес компании" (копия притензии в присутствии свидетеля также оставлена в отделении евросети) Мною была сделана запись в книгу жалоб. На письмо в поддержку евросети мне ответили следующее добрый день! Хотели бы Вам пояснить, что технические характеристики и основные потребительские свойства это разные вещи. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами…». Согласно Приказу МИТС № 21 от 19.02.2008г. «Об утверждении правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800»: «Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приема вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования…». Таким образом, основным потребительским свойством телефонного аппарата (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800), является возможность совершать и принимать звонки. Информируем Вас, что ООО «Евросеть-Ритейл»- готова предложить Вам на время нахождения Вашего Аппарата в Авторизованном сервисном центре товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Приглашаем Вас получить товар в торговом салоне по месту передачи Вашего Аппарата. Как объяснить им отличие мобильного телефона и смартфона?
30 октября 2017, 17:05, вопрос №1796602, Иван, г. Тамбов
1 ответ
Защита прав потребителей
Продавец не осуществляет гарантийный ремонт смартфона
Добрый день! Смартфон сломался на гарантии, сдал его продавцу. Изначально составил претензию на возврат денег, но продавец отказался, сославшись на то, что это технически сложный товар. Он забрал у меня телефон на ремонт, вручил мне акт приемки телефона на экспертизу. Спустя неделю продавец сообщает, что ремонт не будет произведен, т.к. случай не гарантийный и неисправность возникла в следствие механического повреждения. Я с этим решением несогласен, т.к. никаких повреждений не было. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы продавец осуществил гарантийный ремонт? Телефон еще у продавца не забирал.
26 октября 2017, 11:16, вопрос №1792554, Андрей Лапшов, г. Вологда
4 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть сумму по чеку покупки смартфона после некачественно выполненного гарантийного ремонта?
Здравствуйте. Я в магазине эльдорадо г. Миасс 19.08.2016 года купил смартфон. 15.02.2017 года я его сдал в магазин в гарантийный ремонт с неисправностями: вздулась батарея и выдавило ей экран. Сегодня 29.03.2017 года меня известили о готовности смартфона. Приехав в магазин я осмотрел смартфон после ремонта и выявил следующие дефекты: 1. батарея закреплённая на винтах к корпусу имеет люфт в креплении, 2. наличие царапины на сенсорном экране, 3 отсутствие пломб сервисного центра на винтах которые имеют срыв граней после разбора. Согласно акта выполненных работ сервисным центром была заменена батарея. На моё требование предъявить отчёт о проделанных работах и использованных материалах я получил отказ. Смартфон я с магазина пока не забрал. Могу ли я потребовать от продавца вернуть сумму по чеку покупки смартфона? Срок выполнения гарантийного ремонта истекает 01.04.2017 года.
29 марта 2017, 18:48, вопрос №1590148, Станислав, г. Карабаш
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена смартфона на время гарантийного ремонта
Был сдан на гарантийный ремонт смартфон, я попросила выдать на замену телефон, обладающий такими же основными потребительскими функциями, т.е. с сенсорным экраном, возможностью использования высокоскоростного интернета и на операционной системе Android 4,2.В чем мне было отказано.Продавец сообщила, что на замену у них выдается обычный мобильник , не смартфон.Заявления в письменной форме не прикладывала, продавец заполнял стандартную форму принятия на гарантию.Как потребовать исполнения обязательств?И как можно с них потребовать возмещения неустойки, как положено по закону в размере 1% в день?
20 октября 2014, 08:23, вопрос №590553, Юлия Анатольевна, г. Красноярск
2 ответа
Дата обновления страницы 03.11.2014