Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вот, испортился смартфон. Продавец отказал в гарантийном ремонте
Вот, испортился смартфон. Продавец отказал в гарантийном ремонте, вернув смартфон и выдав заключение сервис-центра. В заключении сервис-центра сказано, что смартфон имеет следы падения и механических повреждений. Механическими повреждениями он называет царапины на корпусе смартфона и трещину в сьекле. Вследствие чего не подлежит гарантийному ремонту.
Я не нашел квалифицированной экспертизы и отнес смартфон на ремонт в другой сервис-центр. В смартфоне была заменена микросхема контроллера питания и восстановлены дорожки к контроллеру.
Я составляю претензию продавцу с требованием оплатить ремонт смартфона. И я осведомлен о своем праве не доказывать производственный характер происхождения неисправности согласно п.6 ст. 18 ОЗПП. Будучи специалистом в области электроники, я понимаю, что никакая экспертиза (кроме неквалифицированной) не сможет однозначно подтвердить причинно-следственную связь между механическими повреждениями - царапинами на корпусе смартфона и трещиной на стекле с одой стороны, с выгоранием контроллера питания и дорожек питания - с другой.
Сообщите, пожалуйста, может ли продавец заявить в суде, что, выполнив ремонт смартфона, я помешал ему провести экспертизу. И, таким образом, выиграть суд?
Если продавец будет проводить экспертизу силами неквалифицированной компании, у которой есть нужная лицензия, как действовать?
- тех заключение 2.jpg
- Заключение моби03.jpg
Заявить может, но Вы не препятствовали проведению экспертизы, ее просто не проводили.
Вам надо будет либо самому делать экспертизу, опровергающую причинно-следственную связь между повреждениями и дефектом, либо просить суд провести экспертизу за счет продавца.
Могу ли я использовать заключение сервис-центра, исполнившего платный ремонт, как доказательство отсутствия причинно-следственной связи между следами механических повреждений и неисправностью смартфона?
Соответствующих выводов в документе нет. Зато есть описание ремонта. Мне, как специалисту, понятно, что доказать упомянутую связь невозможно. Однако судья не обязан быть специалистом и понимать взаимосвязь явлений в этой области.
Я откровенно боюсь, что продавец отдаст смартфон на экспертизу в тот же сервис-центр, в котором сделан вывод о "вине владельца" или в иную организацию с нужной лицензией, которая за небольшие деньги сделает нужный вывод.
С другой стороны, организовать экспертизу затруднительно, т.к. я не нашел квалифицированных экспертов именно в области электроники.
Вы специалист, судья нет, ему надо, чтобы отсутствие связи установил эксперт. Если хотите идти до суда то надо будет делать экспертизу.
Успехов.