8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выплата неустойки по договору поставки

Добрый день! Между организацией-подрядчиком и частным лицом был заключен договор на поставку продукции. Поставка вовремя осуществлена не была и частное лицо выдвигает претензию о прекращении действия договора и возврате аванса (договор 70х30) + уплаты неустойки. Договором предусмотрена неустойка в размере 0,1% за каждый день просрочки поставки продукции. Частное лицо, ссылаясь на п.5 ст.28 закона, требует неустойку из расчета 3%. Правомерно ли это?

, Оксана, г. Москва
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Закон имеет большую юридическую силу, чем договор, законом также предусмотрено, что договором может быть установлена неустойка больше, меньше не предусмотрена.

Успехов.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

Между организацией-подрядчиком и частным лицомбыл заключен договор на поставку продукции.

По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 Гражданского кодекса РФ)

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером).

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Договором предусмотрена неустойка в размере 0,1% за каждый день просрочки поставки продукции.

В случае поставки продукции в рамках предпринимательских отношений, для предпринимательских целей, применима договорная неустойка.

Если частное лицо приобретало продукцию не для предпринимательских целей (т.е., по сути (по содержанию) в рамках договора розничной купли-продажи), в силу ст.16 Закона о защите прав потребителей применима законная неустойка:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Поставка вовремя осуществлена не была и частное лицо выдвигает претензию о прекращении действия договора и возврате аванса (договор 70х30).Частное лицо, ссылаясь на п.5 ст.28 закона, требует неустойку из расчета 3%

Статья 28 ЗоЗПП предусматривает последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).

В случае же с товаром (а не с услугами/работами), размер неустойки — 0,5% от суммы предварительной оплаты товара (ст.23.1 ЗоЗПП).
с уважением,

Елена

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Претензия на выплату неустойки в случае нарушения срока поставки товара покупателю
Добрый день! У нас оформлен договор на поставку мебели. Срок поставки по договору 21.01.2020. Мебель привезли 15.02.2020. Мы написали претензию о выплате неустойки исходя из размера указанного в договоре (0,1 % от суммы за каждый день просрочки). Но в законе о защите прав потребителей установлен размер 0,5 %. Вправе ли мы написать новую претензию ссылаясь на норму Закона?
, вопрос №2697115, Татьяна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как правильно рассчитывается неустойка по поставке заказа?
Добрый день. Купил мебель. Мне привезли ее с задержкой. По договору дата поставки 30 сентября а привезли мебель 8 Октября. При сборке обнаружился недостаток по которому мной была составлена рекламация. Рекламация была устранена 20 Октября. Я написал заявление на выплату неустойки за задержку поставки товара. производитель рассчитывая неустойку, считает до даты поставки товара (8 октября) я прошу их выплатить неустойку до даты устранения рекламации(20 октября). Подскажите пожалуйста как правильно должна рассчитываться неустойка за несвоевременную поставку товара, до даты доставки мебели или ее сборки?
, вопрос №2579199, Андрей Спрут, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как взыскать неустойку за поставку мебели, если поставщик занижает размеры неустойки?
Добрый день! Прошу проконсультировать меня по следующему вопросу. Я приобрёл мебель в магазине 17.09.16 г., оплатив стоимость полностью в размере 65144 руб. Согласованная дата поставки была обозначена 23.10.16 г. о поступлении мебели на склад и о доставке мне в квартиру мне было сообщено 26.11.16 г. т.е. спустя 33 дня после согласованной даты поставки (указана в приложении к договору купли-продажи). В договоре купли-продажи указан пункт о том что продавец (магазин) обязан информировать покупателя (меня) о сроках поставки мебели в течении 37 дней, после оплаты товара плюс-минус 14 дней. После принятия мной товара, я обратился в магазин с требованием неустойки за просрочку поставки мебели и указал, что магазин обязан оплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки (за 33 дня). На это магазин ответил, что расчтывает неустойку по своему, а именно ссылаясь на пункт плюс-минус 14 дней. Сегодня позвонили и предложили выплатить мне 5500 руб. Но по моим подсчётам это 10748 руб. Правильно ли расчитали мне неустойку ссылаясь на указанный выше пункт (ведь "согласованная дата поставки" и "информирование о поставке" это разные понятия)? Каковы у меня шансы добиться остатка выплаты неустойки в суде? Спасибо.
, вопрос №1472213, Андрей, г. Екатеринбург
1 ответ
Гражданское право
Каков срок выплаты неустойки при просрочке поставки товара?
Доброй всем ночи. Ситуация такая - был приобретён товар А и товар Б и произведена оплата со счета ип. Продавец просрочил поставку товара на 20 дней для товара А и на 35 для товара Б. Также он обещал осуществить доставку товара за свой счет. При первой доставке был получен только товар А, отсутствие отсутствие товара Б было приятным сюрпризом. Вторую доставку он обещал выполнить тоже за свой счет. В договоре прописана максильная неустойка 10%. Заявление на возврат неустойки было написано 12 августа. Теперь продавец продолжает кормить завтраками насчет сроков выплаты неустойки и говорит что вычтет сумму 2х доставок из суммы неустойки. Каков шанс получить полную сумму неустойки без вычета доставки и получить компенсацию за моральный вред и отягивание оплаты неустойки? P.s. Принципиально хочется наказать человека, который обещает и не выполняет своих обещаний
, вопрос №954866, Александра, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Нарушение сроков выплаты неустойки
Доброй ночи! Прошу Вас помочь... Дело в том, что 23.10.2014 был составлен договор купли-продажи мебели. По договору срок поставки 30 дней. Получила мебель я только 26 января, и то не полный комплект. 22 января мною была написана претензия о возмещение неустойки за нарушение сроков поставки.По не знанию она была написана одна и копии у меня нет. 9 февраля со мной связался менеджер и попросил написать реквизиты, якобы я не верно их указала на момент написании претензии. Хотя 2 менеджера проверили и сказали, что с нами свяжутся. В итоге по сей день нет выплаты неустойки, хотя они говорят что деньги перечислили. Я звонила в сбербанк и они сказали, что подобного рода операции проходят в течении 3 суток... не знаю что мне делать дальше. Может писать вторую претензию с выплатой 1% ...? Подскажите пожалуйста...
, вопрос №737617, Надежда, г. Москва
1 ответ