Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сложной техники
Добрый день.Если ноутбук не заряжается,я в праве отказаться от договора купли-продажи?14 дней еще не прошло со дня покупки.
Здравствуйте Светлана.
Если ноутбук не заряжается, я в праве отказаться от договора купли-продажи?
Светлана
Да, Вы вправе вернуть обратно в магазин некачественный товар.
Но, напишите (2 экз.) претензию, в которой укажите данное обстоятельство, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Но здесь есть маленький нюанс, который я поясню ниже.
Допустим вы написали претензию и с «ноутом» пришли в магазин, Вам сказали на Вашу просьбу, что мол хорошо, но мы (как магазин) --должны проверить(у нас свои специалисты-эксперты)--это брак завода-изготовителя или это Вы сломали его при неправильном использовании и желаете обмануть нас.
Поэтому-эксперты наши проверят и вынесут решение по «ноуту».
Через месяц вам приходит письмо с ответом:
Здесь самое интересное, т.к. существует 2 варианта развития событий:
1-й вариант. Вашу просьбу удовлетворяют, эксперты магазина вынесли решение, что это брак завода-изготовителя. Получите деньги… числа.
2-й вариант: Вам ответили, что данная поломка не является браком, т.к. в него была внутрь налита вода и плата перегорела. На основании изложенного, поясняем, что это не является гарантийным случаем бесплатного ремонта. Предлагаем Вам принять решение: или мы ремонтируем за… руб, или вы забираете свой нерабочий «ноут» и делайте с ним что хотите.
Во 2-м случае доказать что-либо, даже в суде практически невозможно, что Вы не заливали воду, а просто аккумулятор не заряжался в «ноуте», доказательств у Вас никаких.
Поэтому предлагаю Вам пойти на хитрость и прийти в магазин и пояснить (письменно напишите заявление), что этот товар Вам не подходит по цвету и размерам, а желаете побольше (поменьше) и розового цвета в горошек.
По такому основанию--магазин обязан Вам пойти на уступки, но пояснит (или у них есть такой товар, но он стоит дороже) или такого нет и они могут предложить деньги, уплаченные за товар.
По какому варианту идти, это Вам решать. Но я исходя их своей практики, постарался на примере прояснить ситуации, которые могут произойти с Вами, когда Вы придете обратно в магазин с «ноутом»--неподготовленной к таким махинациям.
С уважением, Александр.
Доброго времени суток.
Да, Вы в праве отказаться от договора купли-продажи, прочтите нижеследующее:
ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Есть,конечно такой нюанс,как не загружается офис...а я его покупала для работы,и продавец уверил,что офис там установлен.А вот,что открыть его можно только купив в интернет магазине,он не сказал.Но слова продавца не докажешь.
Вы покупали компьютер, но не программу. Офис-должен магазин продавать ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ. а это отдельные деньги. Стоит Офис от 3 тыс. (везде по разному). Поэтому совет, если решиться проблема техническая с «ноутом», то Вам проще купить диск с программами, где и Офис и антивирусы и «виндовс» разных «мастей»… только пиратский--за 150--250 рублей всё это удовольствие стоит. И установите их на «комп» без проблем и «ключей».