8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви продавцу

Добрый день.

16 сентября в одном из магазинчиков ТРЦ "Ролл Холл" купил ботинки. Вчера заметил, что подошва отваливается, то есть отклеилась. Выписанный от руки товарный чек и упаковка в сохранности. Сегодня зашел в магазин, поговорил с продавцом.

Сначала он сказал "приносите чистую обувь, отправим на экспертизу", но когда уточнил, что с момента покупки прошло больше 30 дней, то сказал "это будет проблематично". Неужели, если прошло больше 30 дней, а качество товара оказалось отвратительным, то я не смогу вернуть свои деньги за товар? Подскажите, пожалуйста, как мне дальше грамотно поступить и на чьей стороне закон в данном случае? Лучше прямо конкретные шаги, по порядку.

Спасибо

Показать полностью
  • 2014-10-30 09.05.31
    .jpg
, Max Epifanov, г. Москва
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

1. Подробно — пишите заявление о том, что прошу (выбираете то, что Вам нужно из пункта 1 статьи 18 ЗЗПП) прикладываете копию чека и товар ненадлежащего качества. 

2. Ждете реакции на письменное заявление (ответ тоже должен быть в письменной форме). Возможно потребуется экспертиза, которая может быть не в Вашу пользу (п.5 ст. 18 ЗЗПП).

3.

3.1. Получаете желаемый результат — всё хорошо.

3.2. Не получаете желаемый результат — обращаетесь в общество защиты прав потребителей и через них в суд и получаете желаемый результат — всё хорошо.

Справочно:

 -  замена товара в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования, а если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
— требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 5. Права и
обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока
службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар
(работу)

1. На товар
(работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель
(исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого
изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность
использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за
существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29
настоящего Закона.

3. Срок службы
товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами
измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из
функционального назначения товара (результата работы)).

Статья 18. Права
потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:

потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;


потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.


5.

В случае спора о
причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара
проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее
результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате
экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.


Статья 19. Сроки
предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель
вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к
продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,
если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров,
на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель
вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в
разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если
более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок
товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю,
если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно,
эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров
(обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления
соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно
субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места
нахождения потребителей.

2
0
2
0

То есть он сам установил 30 дней гарантии, о чем я предупрежден не был, и теперь у меня нет шансов?

Max

30 дней нет, если потребитель об этом не информирован  продавцом надлежащим образом, есть «разумный срок». 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Плюс нужно учитывать сезонность. Обувь на какой сезон?

2
0
2
0
Max Epifanov
Max Epifanov
Клиент, г. Москва

На текущий. Купил осенью на осень, осенью они и развалились.

Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Если гарантийный срок прошел, то надо будет доказывать, что брак заводской, если гарантийный срок не прошел, то проблем нет.

Успехов.

0
0
0
0
Max Epifanov
Max Epifanov
Клиент, г. Москва

При покупке мне не выдали какого-либо гарантийного документа. Продавец сказал, что по закону срок возврата 30 дней. Когда я упомянул про 2 года, он сказал "принесите и покажите мне такой закон". То есть он сам установил 30 дней гарантии, о чем я предупрежден не был, и теперь у меня нет шансов? Дело даже не в возврате средств, хоть хочется поступить правильно, по закону, зная свои права и добиваясь их исполнения.

покажите ему Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и ГК РФ.

Успехов 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Трудовое право
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57. В ЦЗН стою 4 месяца. Имеют ли они право предлагать мне то с чем я никогда не сталкивался.
, вопрос №4094958, Андрей, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2014