Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в регистрации торговой марки по причине сходства - наши действия?
Добрый день!
Подали заявку в ФИПС по регистрации торговой марки (см. вложение).
Получили отказ в регистрации по двум классам. Установлено сходство товарных знаков, а также однородность товаров и услуг (см.вложение ).
Наша марка RESURSO - интернет-сайт, доска бизнес-объявлений (покупка/продажа товаров услуг для бизнеса, поиск партнеров и поставщиков).
Марка, с которой установлено сходство до степени смешения - РЕСУРС ЗАО «Ресурсная Инвестиционная Компания» (ЗАО «Ресурсинвест») http://www.resursinvest.ru/
На сайте ЗАО «Ресурсинвест» указаны
Основные виды деятельности:
• разработка и реализация инвестиционных проектов, ориентированных на использование инновационных технологий в ЖКХ;
• решение задач административного, технического и планировочного направлений систем коммунальной инфраструктуры;
• управленческий и ИТ консалтинг;
• участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ;
• выполнение НИОКР в сфере применения инновационных технологий в различных секторах экономики.
Т.е. фактически нет пересечекния с нашими видами деятельности.
Что можно и нужно сделать в этой ситуации?
1. Оспаривать и готовить мотивированное письмо с доводами.
2. Изменять класс регистрации (но нам подходит 38)
3. Другое…
- Заявление.jpg
- результат.jpg
- результат1.jpg
- Заявление1.jpg
Прилагаю документы для изучения - Заявка и Ответ ФИПС
Прилагаю обратную сторону заявки
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Здравствуйте!
Товарный знак и
знак обслуживания — обозначения, служащие для индивидуализации товаров,
выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на
территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской
Федерации;
при выполнении
работ, оказании услуг;
на документации,
связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к
продаже товаров;
в сети Интернет, в
частности в доменном имени и при других способах адресации.
Словесный элемент,
употребляемый в наименовании Вашего сайта как объекта прав интеллектуальной собственности и наименование схожего по названию сайта имеют схожее звуковое (фонетическое), а также смысловое (семантическое) сходство,но только в части адреса. Однако в целом графическое (визуальное)
сходство и сходство в написании адреса между данными обозначениями отсутствуют.
К тому же наличие охраняемого законом товарного знака предполагает его регистрацию с выдачей свидетельства, что должно подтверждать конкретное исполнение комбинированного знака, состоящего из стилизованного изображения, выполненного определенным шрифтом и буквами.
У Вас же даже название на анг. языке.Поэтому при обращении пользователей на данные сайты в их сознании как потребителей интерактивных услуг не происходит смешение сопоставляемых знаков в гражданском обороте, и у потребителя не формируется представление о том, что эти знаки принадлежат одному и тому же автору.
К тому же, при обращении потребителя – пользователя к
Вашему интернет-сообществу фактически речь идет о посещении интернет-сайта,
который в целом представляет собой не только наименование с доменным именем, а
является составным произведением, т.к. состоит из специально подобранных и
расположенных определенным образом материалов (текстов, рисунков, фотографий, чертежей, аудиовизуальных произведений и т.д.), которые могут быть использованы с помощью компьютерной программы (компьютерного кода), являющейся элементом
сайта.Эта комбинация и есть контент сайта. Владельцу сайта в соответствии со ст. ст. 1260, 1288, 1296 ГК
РФ принадлежит исключительное право на указанный контент (Постановление
ФАС УО от 20.04.2010 N Ф09-2508/10-С6 по делу N А60-21914/2009-С7). Поэтому при разнице содержаний данных сайтов, точнее всех компилированных составляющих его элементов, позволяющих его индивидуализировать, ни о каком-либо нарушении авторских прав речи
быть не может.
В связи с этим, на мой взгляд, основания для обжалования в судебном порядке решения данного органа имеются.
1. Заказать у хорошего патентоведа (эксперта по товарным знакам) экспертизу, которая докажет, что у Вас разные знаки.
2. Подать свои возражения в ФИПС, приложив данную экспертизу.
3. если ответ ФИПС будет отрицательный, тогда только в суд, но Вы можете пропустить пункт 2 моего ответа, сразу обратившись в суд. Конечно, суд достаточно долгий процесс, но иного пути нет. Основным же в Вашем деле — будет заключение эксперта.
- Здравствуйте, Леонид!
16. Обжалование решения экспертизы
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона в случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии ее к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения или запрошенных у федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности копий противопоставленных заявке материалов при условии их запроса заявителем в течение месяца с даты получения им соответствующего решения.
т.е. в первую очередь считаю что Вам необходимо обжаловать данное решение на основание следующего.
Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1483]6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.
По данной ссылке указана методика рекомендуемая Роспатентом
Ознакомившим с ним считаю, что необходимо делать два акцента, это во первых на разные сферы деятельности (закажите выписку ЕГРЮЛ, чтобы сравнить схожесть сфер), а так же, ресурс является общеизвестным словом, у другой компании к товарному знаку добавленное отдельное слово, у вас окончание буквы, вот если бы Вы так же добавили скажем слово invest, то можно было говорить на смешение.
Я бы посоветовал к мотивированному ответу подготовить лингвистическое исследование или исследование определения степени смешения товарных знаков. И уже к ответу приложите его. Если же Вам откажут, то можете обратиться в суд, при этом перед подачей в суд, можете в заранее связаться с Руссинвест, может они и не будут против Вашей регистрации товарного знака, то возможно регистрация и без суда. Гражданский кодекс РФ это допускает.
Удачи Вам!
Спасибо. по идее мы можем сперва подготовить ответ в ФИПС. стоит ли это делать? обжаловать через суд - по-моему это долгий и сложный процесс.
Да, но другого вариант собственно и нет. Конечно, свои возражения в форме обращения в ФИСП направить можно, но если их позиция останется принципиальной, то единственный вариант — обжалование в суд. Если решение данного органа об отказе повлияет на недополучение Вами прибыли, то в случае положительного судебного решения будет возможность взыскать впоследствии еще и убытки в виде упущенной выгоды.